Всем добрый день)
Есть аппарат Epson Stylus TX410. При включении сдвигается с парковочного места на несколько сантиметров и пишет про возможное замятие бумаги,выключение и т.д. Как я понимаю, МФУ определяет наличие(отсутствие) бумаги с помощью датчика глаз (PE Sensor). Аппарат я разобрал практически полностью,параллельно очищая от брызг краски и пыли. Датчик с виду был чистый. Ленту и диск энкодера протёр. После сборки ситуация не изменилась. Заметил,что оптопара на энкодере светится во время работы,должен ли аналогичным образом светится датчик начала и окончания листа бумаги?
Схема для ознакомления:
TX410: ошибка - Возможно замятие бумаги
| Сообщение #2 Отправлено 07 марта 2014 - 17:03
Каретка легко движется, ни за что не задевает?
Смотрели, какую ошибку показывает PrintHelp?
Смотрели, какую ошибку показывает PrintHelp?
| Сообщение #3 Отправлено 07 марта 2014 - 17:07
На 1410 при похожей проблеме, я чистил PE-Sensor, проблема не ушла. Бумагу затягивал, потом писал замятие и лист не выплевывал, с каждым нажатием на кнопку бумага, сдвигал лист на сантиметр. Ошибки не было, но прочистка кругового энкодера (PF-Scale). Решила эту проблему. Изначально висела ошибка 52: sequence error, если мне не изменяет память
P.s PF-Sensor вроде не должен светиться
P.s PF-Sensor вроде не должен светиться
По асфальту вода зеркалами глубин. Кто забыт тот всегда остается один
И уходит обернувшись в покрывало мечты. С головой окунувшись в океан пустоты
И уходит обернувшись в покрывало мечты. С головой окунувшись в океан пустоты
| Сообщение #4 Отправлено 07 марта 2014 - 17:15
А у меня был случай с ТХ210, народный очумелец при установке СНПЧ отпилил перемычки на корпусе, которые якобы мешали шлейфу, а стружку, попавшую в направляющую, заботливо вытер тряпочкой... не всю... зато насухо... В итоге на направляющей ни капли масла и остатки стружки. После этих издевательств принтер еще некоторое время печатал, а потом стал жаловаться на замятие.
Каретка двигалась с заметным усилием даже со сброшенным ремнем. Последняя фатальная ошибка была "OA: CR motor drive error". Тщательная очистка и смазка каретки и направляющей решили проблему.
Каретка двигалась с заметным усилием даже со сброшенным ремнем. Последняя фатальная ошибка была "OA: CR motor drive error". Тщательная очистка и смазка каретки и направляющей решили проблему.
| Сообщение #5 Отправлено 07 марта 2014 - 17:17
Ни за что не задевает,движется вроде бы нормально. В PrintHelp показывал "0x50 Home position seeking error. Cannot detect the carriage touches the specified position during home seeking".
Если каретку установить где-нибудь по центру(только не на парковке),то он медленно дойдет до неё,встанет,потом слезает не намного.
Если каретку установить где-нибудь по центру(только не на парковке),то он медленно дойдет до неё,встанет,потом слезает не намного.
| Сообщение #6 Отправлено 07 марта 2014 - 18:12
Личное мнение: ошибка, связанная с "замятием бумаги" может появляться от проблем с передвижением каретки. Это естественно. ПГ пытается двигаться, а ей мешает бумажный хлам. Но есть и другие причины.
Думайте!
Думайте!
Написанное выше - личное мнение писателя.
| Сообщение #7 Отправлено 07 марта 2014 - 21:43
counter012, В моей практике 90% проблем с "замятием бумаги" на аппаратах данной серии связаны с поломкой узла парковки. Определяется просто, отодвиньте каретку с парковки примерно на средину принтера, возьмите пинцетом за резиновый ракель и потяните вверх, если ракель выйдет с гнезда то это и есть поломка. Там ламается шток на ракеле и 0x50 Home position seeking error.
| Сообщение #8 Отправлено 08 марта 2014 - 00:11
| Сообщение #10 Отправлено 08 марта 2014 - 01:23
Нет, тот который в красном круге на правом рисунке.
| Сообщение #11 Отправлено 08 марта 2014 - 05:20
То что каретка не может встать в позицию парковки, причиной может быть все что угодно, умирающий CR-Motor, грязь на ленте позиционирования в месте парковки, подклинивающая капа и т.д
По асфальту вода зеркалами глубин. Кто забыт тот всегда остается один
И уходит обернувшись в покрывало мечты. С головой окунувшись в океан пустоты
И уходит обернувшись в покрывало мечты. С головой окунувшись в океан пустоты
| Сообщение #12 Отправлено 08 марта 2014 - 10:41
Совершенно верно!
Написанное выше - личное мнение писателя.
| Сообщение #14 Отправлено 10 марта 2014 - 18:00
После разборки узла парковки было обнаружено,что сломан усик под шестеренкой,отвечающий за блокирование каретки рычажком.
Без шестеренки:
Т.к. усик был сломан, парковка всегда была в открытом состоянии.Скорее всего из-за этого и появилась ошибка про парковочное место.
Можно ли этот усик как-то восстановить или всю систему подкачки чернил нужно менять?
Без шестеренки:
Т.к. усик был сломан, парковка всегда была в открытом состоянии.Скорее всего из-за этого и появилась ошибка про парковочное место.
Можно ли этот усик как-то восстановить или всю систему подкачки чернил нужно менять?
| Сообщение #15 Отправлено 10 марта 2014 - 19:26
На фото не совсем хорошо видно, касательно усика. Вот я сфотографировал узел, усик с №1 ломается очень редко, а усик с №2 как я писал выше в 90%случаев "Замятия бумаги". Это касается только аппаратов данной серии СХ7300,8300,9300, ТХ200,209,210,219,400,409,410,419 и аналогичных европейцев и американцев в которых парковка сделана по такому принципу.
Когда ломается усик №1, то меняю узел парковки (восстанавливать не пробовал), когда ломается №2, то восстанавливаю с помощью винта диаметром 2,5 и необходимой длины. Вот, как то так.
Когда ломается усик №1, то меняю узел парковки (восстанавливать не пробовал), когда ломается №2, то восстанавливаю с помощью винта диаметром 2,5 и необходимой длины. Вот, как то так.
| Сообщение #16 Отправлено 10 марта 2014 - 21:54
Прошу прощения за качество изображения (фотографировал на телефон).
В моём случае сломан оказался как раз первый усик.На TX410 конструкция аналогичная,за исключением того,что там оба усика расположены на корпусе.
Ну что ж, благодарю за помощь, может быть попробую восстановить. Посмотрим, что получится.
В моём случае сломан оказался как раз первый усик.На TX410 конструкция аналогичная,за исключением того,что там оба усика расположены на корпусе.
Ну что ж, благодарю за помощь, может быть попробую восстановить. Посмотрим, что получится.
| Сообщение #17 Отправлено 11 марта 2014 - 10:44
На TX410 конструкция аналогичная,за исключением того,что там оба усика расположены на корпусе.
На всякий случай фото, второго усика на корпусе парковки я не обнаружил. (ТХ410 принесли на замену впитывающей прокладки).
Это Вам для информации, вдруг начнете восстанавливать то, чего нет.
| Сообщение #18 Отправлено 11 марта 2014 - 13:50
Действительно,из-за большого количества краски не сразу заметил(все усики черные были). Усик вроде как восстановил,каретка запарковывается нормально,в готовность выходит.Незнаю,надолго ли хватит. Восстанавливал с помощью отрезка от скрепки.Нагрел и вплавил на место бывшего усика. Желательно еще туда капнуть суперклея(для надежности).
Правда при захвате бумаги резиновый ролик скрипит(трещит?) нездорово как-то.
Правда при захвате бумаги резиновый ролик скрипит(трещит?) нездорово как-то.
| Сообщение #20 Отправлено 03 мая 2014 - 13:59
В любом случае, надо смазывать всё. Покупали-то, наверное, году так в 2010-2011... И если использовали активно, то смазывать точно пора.)
А ещё, может пора задуматься о покупке новой модели... Более качественная печать, большая скорость печати, меньше шума...
А ещё, может пора задуматься о покупке новой модели... Более качественная печать, большая скорость печати, меньше шума...
Canon EOS 500D + 18-55 IS II + 50 mm STM + YoungNuo SpeedLite YN565 EX II, EPSON L800 + Hongsam