Т.е. 2 июля делал сканы. Повесили назад очевидно что вскоре после этого.
Продолжаем экспериментировать Тестирование и эксперименты. Часть 2
| Сообщение #621 Отправлено 08 сентября 2015 - 16:41
Да я без всяких подозрений, просто уточнил для прояснения ситуации.
Принтер L800, чернила исключительно Оригинальные L800ink, носители оригинальные Epson + Datacolor Spyderprint S4SR100.
| Сообщение #622 Отправлено 08 сентября 2015 - 16:44
Так и я безо всяких. Правильно сделали, что уточнили.
| Сообщение #623 Отправлено 08 сентября 2015 - 16:44
Надо понимать, что Вы печатали без индивидуального профилирования тест, ибо градиент не совсем чисто серый.
Принтер L800, чернила исключительно Оригинальные L800ink, носители оригинальные Epson + Datacolor Spyderprint S4SR100.
| Сообщение #624 Отправлено 08 сентября 2015 - 16:44
Поэтому не спешите с выводами. Пока выложены первые результаты. Сейчас все прояснится для Вас.
Я так и не понял, из-за чего зеленеют фото на E80/83.
Листов у меня восемь, по четыре каждого сорта
На каждом четыре отпечатка - чистый E83, чистый L800, E83, у которого заменены оба Cyan'а на L800, и E83, у которого заменены Maget'ы на L800.
______
Не могли бы вы в порядке убывания зелени отсортировать разные чернила?
| Сообщение #625 Отправлено 08 сентября 2015 - 17:11
получается при печати с профилем на L800, неужели чисто серый?
У меня такое получилось 1 раз . Принтер 1410 , чернила оригинал от L800 , бумага Epson Luster , профиль по 2820 патчам (из них много серых и околосерых) . Вот там реально серый клин был серым . В остальных случаях всё равно где то да пробьётся оттенок на участке "серого клина" . Провда и оборудование у меня не ахти .
Кому суждено быть повешеным,тот не утонет! Если просвистела , то не моя ! То , что вы на свободе - не ваша заслуга , а наша недоработка!
NANO3 , Epson SP1410 , PX660. Чернила : оригинал L800 , WWM EVEREST , Revcol EP390 .
NANO3 , Epson SP1410 , PX660. Чернила : оригинал L800 , WWM EVEREST , Revcol EP390 .
| Сообщение #626 Отправлено 08 сентября 2015 - 17:17
Я так и не понял, из-за чего зеленеют фото на E80/83.
Фотоциан изменился вот таким образом (стал светлее и зеленее), а фотомаджента посветлела, поэтому в результате имеем общий сдвиг в зелень на Е83. На чернилах L800 более сбалансированный по фотоцветам процесс выцветания.
Опять же... Раньше помнится версия была такая, что это циан (чистый цвет-краситель) зеленел под воздействием других цветов/условий, и поэтому отпечатки на чернилах Е83/Е80 "зеленели" (то есть проблема была именно в циане).
А теперь версия стала другой, что это уже не "чистый циан", а "фотоциан" стал "зеленее-светлее"? Но ведь фотоциан состоит из смеси разных красителей, более всего конечно из C (+lC) и видимо M (+lM). Так может причина все таки не в "позеленении чистого циана", а в осветлении (выцветании) входящей в состав фотоциана мадженты?
А вобщем, как тут правильно заметили, мы же не знаем какой "фотоцвет" какими красителями (их соотношением) образуется. Соответственно мы и не можем предугадать как поведут себя эти "фотоцвета" (и реальные отпечатки) при выцветании и прочих воздействиях. Похоже для создания чернил нужно знать "строение" фотоцветов (на различных принтерах), характеристики "чистых цветов", и тогда уже просчитывать и тестировать поведение "фотоцветов". А без этого может получиться что с "чистыми цветами" все отлично, а вот на отпечатках при хранении будут вылазить разные оттенки...
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
| Сообщение #627 Отправлено 08 сентября 2015 - 18:07
У меня пока что все проявляется гораздо проще:
если Magenta не горит на чистом цвете, то остальные цвета в наборе E80/E83 не зеленеют. Ни сами по себе, ни т.н. "фотоцвета". Вот не хотят они зеленеть без посветлевшей Магенты, и баста!
если Magenta не горит на чистом цвете, то остальные цвета в наборе E80/E83 не зеленеют. Ни сами по себе, ни т.н. "фотоцвета". Вот не хотят они зеленеть без посветлевшей Магенты, и баста!
| Сообщение #628 Отправлено 08 сентября 2015 - 18:48
А вобщем, как тут правильно заметили, мы же не знаем какой "фотоцвет" какими красителями (их соотношением) образуется. Соответственно мы и не можем предугадать как поведут себя эти "фотоцвета" (и реальные отпечатки) при выцветании и прочих воздействиях.
Давайте предположим, что у нас есть абсолютно невыцветающие чернила по всем каналам. Очевидно, что ближе всего к этому идеалу подобрались фирменные пигменты для про-техники.
Неужели так сложно предугадать, как оно будет выцветать в реальности, вне зависимости от того, какими каналами и в каком количестве каждого канала будет напечатан тот или иной оттенок?
:)
| Сообщение #629 Отправлено 08 сентября 2015 - 19:29
профиль по 2820 патчам (из них много серых и околосерых)
Не нравится потоками печатать на простой бумаге.
Вот это и не позволяет сказать, что все Ок.
Вот это и не позволяет сказать, что все Ок.
Принтер L800, чернила исключительно Оригинальные L800ink, носители оригинальные Epson + Datacolor Spyderprint S4SR100.
| Сообщение #630 Отправлено 08 сентября 2015 - 19:34
MaK7, Так оно понятно что с "абсолютно невыцветающими чернилами" проблем не будет. Но мы то говорим о тех, у которых чистые цвета выцветают неравномерно (как у тех же Л800 и Е-83). Только вот у первых отпечатки в итоге просто осветляются, а у вторых зеленеют.
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
| Сообщение #631 Отправлено 08 сентября 2015 - 19:37
И это опять видно на тесте с чистыми цветами - у оригинала чистый цвет горит более равномерно. Потому и паразитные оттенки (зелень - всего один из возможных) там малозаметны.
У WWM же, без всяких приборов, на глаз - магента горит в разы быстрее.
Теперь смотрим типичное фото, которое состоит из магенты, циана, и желтого. Магента ушла (не вся, но заметно в бОльшей степени, чем желтый и Циан).
В итоге, в отпечатке доминирует циан и желтый. В сумме они дают что?
У WWM же, без всяких приборов, на глаз - магента горит в разы быстрее.
Теперь смотрим типичное фото, которое состоит из магенты, циана, и желтого. Магента ушла (не вся, но заметно в бОльшей степени, чем желтый и Циан).
В итоге, в отпечатке доминирует циан и желтый. В сумме они дают что?
| Сообщение #632 Отправлено 08 сентября 2015 - 19:55
Что есть "фотоцвет"?
Как известно, принтер не печатает чистыми цветами, а все время норовит подмешать капли других цветов.
В микроскоп это прекрасно видно. Будете спорить? Напрасно.
без понимания изменения именно чистых цветов вы не можете.
Мало знать, как ведут себя чистые цвета. Для полного понимания, хотя бы для начала исследования химических процессов, инициированных ультрафиолетом и ускоренных повышенной температурой, надо бы знать точный состав покрытия бумаги. А кто ж его нам раскроет? Правильно, никто.
Ну не ясно, так спросите.. ;)
Так а зачем? Вы же все равно не сможете повторить эксперимент, если что. Условия ведь не воспроизводимы.
Поэтому в таких случаях подобный эксперимент считается разовым и результаты такого сравнительного эксперимента относятся только к данным отпечаткам.
Но это тоже неплохо.
Можем с Вами рассматривать, сравнивать между собой разные чернила на одной бумаге (в тех же условиях), одни и те же чернила на разных бумагах (есть еще Ломонд).
Если кто не в курсе, или забыл, есть еще образцы, где комбинируются чернила L800 и Е83.
Будем продолжать завтра выкладывать результаты в логической последовательности.
Кстати, надо еще не забыть на общую диаграмму добавить фотоцвета на московских отпечатках.
| Сообщение #634 Отправлено 08 сентября 2015 - 20:15
неужели чисто серый?
У Вас именно на люстере слегка голубоватый был.
Наши отпечатки были выполнены на Р50. градиент чище получился, может, именно по этой причине.
Не могли бы вы в порядке убывания зелени отсортировать разные чернила?
Завтра! Все будет.
Раньше помнится версия была такая, что это циан (чистый цвет-краситель) зеленел
Нет. Мы все время использовали на светостойкость фрагмент нашего теста с плашками и портретами. Вспомнили? А это именно фотоцвета.
Затем "изобрели" этот тест на светостойкость, где одновременно присутствуют на одном листе как индивидуальные, так и фотоцвета.
Соответственно мы и не можем предугадать как поведут себя эти "фотоцвета" (и реальные отпечатки) при выцветании и прочих воздействиях. Похоже для создания чернил нужно знать "строение" фотоцветов (на различных принтерах), характеристики "чистых цветов", и тогда уже просчитывать и тестировать поведение "фотоцветов". А без этого может получиться что с "чистыми цветами" все отлично, а вот на отпечатках при хранении будут вылазить разные оттенки...
Стопудово.
Причем, очень сильно влияет бумага. Именно по этой причине чернила Е83 и Эпсон Премиум глянец - "не пара".
если Magenta не горит на чистом цвете, то остальные цвета в наборе E80/E83 не зеленеют.
Так отпечатки от Вас приехали! И Вы их видели. Кстати, не отсканировали перед отправкой? А то еще скажете, что мы тут их раскрашиваем, как нам надо, а потом замеряем. Не?
Потоками на простой бумаге не печатаю, поэтому пожалуйста про печать фотграфий на Люстер раскажите чего нибудь, да с картинками и графиками
Будет сделано! На днях.
Хотим заодно испытать профилирование по мишеням, которые предоставлены любезно Романом67 и BadWolf. Ради более точного профилирования и печати черно-белых фото на 6-ти цветках.
| Сообщение #635 Отправлено 08 сентября 2015 - 20:23
По региональным различиям лично мне очень близка позиция Романа67.
А вот что касается позиции MaK7 по колорантам, непонятно, а есть вообще у вас химические обоснования таких заявлений?
Делали ли вы химический анализ этих групп чернил (C-LC и M-LM)?
Разные результаты на разных бумагах меня тоже не удивляют. И тут, кстати, напрашивается вопрос... Если печать была с профилями, то профили же определяют полив... Одного и того же цвета на разные бумаги может литься разное количество. Ну и ещё в зависимости от сюжета... Так ведь? Ну а без профиля там вообще всё хаотично и как придётся...
В этом смысле, кстати, были бы интересны несколько иные тесты. Хотелось бы знать насколько различается сохранность фото в режимах "Фото" и "ФотоRPM" с индивидуальным профилем и без.
Иными словами, с точки зрения сохранности, насколько обоснована потеря скорости в режиме "RPM"?
Часто говорят, что "вот, в режиме "Фото" получается полная фигня". А я с этим не соглашусь. Иногда цвета даже лучше благодаря меньшему поливу. Но вот с точки зрения сохранности отпечатка этот вопрос ещё никто не рассматривал. Гипотеза не в пользу режима "Фото". Но мало ли... Всегда ли "много" означает "хорошо"?
А ещё, прицепить бы на ПГ какие-нибудь микродатчики, чтобы изучить полив "изнутри".
Точнее, по серьёзному набору данных, полученных со специализированных микродатчиков можно было бы понять из чего формируется фотоцвет... Но это очень серьёзная работа и не каждой организации такое по зубам.
И да... Ещё один момент. Внутри принтеров обычно образуется чернильная пыль.
А какова её природа - кто-нибудь задумывался?
Ведь это те чернила, которые не впитались в бумагу скорее всего. Может ли различная бумага (с различным свойствами впитываемости соответственно) влиять на количество чернильной пыли, которая оседает внутри принтера?
А если это влияет, то соответственно, от свойств бумаги также может зависеть в каких пропорциях фотоцвет формируется из чистых цветов.
А вот что касается позиции MaK7 по колорантам, непонятно, а есть вообще у вас химические обоснования таких заявлений?
Делали ли вы химический анализ этих групп чернил (C-LC и M-LM)?
Разные результаты на разных бумагах меня тоже не удивляют. И тут, кстати, напрашивается вопрос... Если печать была с профилями, то профили же определяют полив... Одного и того же цвета на разные бумаги может литься разное количество. Ну и ещё в зависимости от сюжета... Так ведь? Ну а без профиля там вообще всё хаотично и как придётся...
В этом смысле, кстати, были бы интересны несколько иные тесты. Хотелось бы знать насколько различается сохранность фото в режимах "Фото" и "ФотоRPM" с индивидуальным профилем и без.
Иными словами, с точки зрения сохранности, насколько обоснована потеря скорости в режиме "RPM"?
Часто говорят, что "вот, в режиме "Фото" получается полная фигня". А я с этим не соглашусь. Иногда цвета даже лучше благодаря меньшему поливу. Но вот с точки зрения сохранности отпечатка этот вопрос ещё никто не рассматривал. Гипотеза не в пользу режима "Фото". Но мало ли... Всегда ли "много" означает "хорошо"?
А ещё, прицепить бы на ПГ какие-нибудь микродатчики, чтобы изучить полив "изнутри".
Точнее, по серьёзному набору данных, полученных со специализированных микродатчиков можно было бы понять из чего формируется фотоцвет... Но это очень серьёзная работа и не каждой организации такое по зубам.
И да... Ещё один момент. Внутри принтеров обычно образуется чернильная пыль.
А какова её природа - кто-нибудь задумывался?
Ведь это те чернила, которые не впитались в бумагу скорее всего. Может ли различная бумага (с различным свойствами впитываемости соответственно) влиять на количество чернильной пыли, которая оседает внутри принтера?
А если это влияет, то соответственно, от свойств бумаги также может зависеть в каких пропорциях фотоцвет формируется из чистых цветов.
Canon EOS 500D + 18-55 IS II + 50 mm STM + YoungNuo SpeedLite YN565 EX II, EPSON L800 + Hongsam
| Сообщение #636 Отправлено 08 сентября 2015 - 20:25
Так отпечатки от Вас приехали! И Вы их видели. Кстати, не отсканировали перед отправкой? А то еще скажете, что мы тут их раскрашиваем, как нам надо, а потом замеряем. Не?
Отсканировал конечно на всякий случай. Только сравнивать мои и ваши очевидно не получится. Получится сравнивать мои сканы свежих листов, и мои же сканы листов перед отправкой вам.
| Сообщение #637 Отправлено 08 сентября 2015 - 20:28
Ведь это те чернила, которые не впитались в бумагу скорее всего.
Наверное, все-таки, это чернила, которые плюются мимо бумаги при печати без полей, ибо формат бумаги и ее позиционирование не настолько точны, как точность полета капли. Вот она и попадаем мимо.
Похоже на правду?
| Сообщение #638 Отправлено 08 сентября 2015 - 20:29
А вот что касается позиции MaK7 по колорантам, непонятно, а есть вообще у вас химические обоснования таких заявлений?
Делали ли вы химический анализ этих групп чернил (C-LC и M-LM)?
Делали ли вы химический анализ этих групп чернил (C-LC и M-LM)?
Я вообще доверчивый человек. Проверять люблю, но только то, что физически могу проверить самостоятельно.
Конкретно по колорантам: что что в парах Магента <> Лайт Магента и Циан <> Лайт Циан колоранты одинаковые - писали WWM.
Предполагаю, что делается это в общем-то не очень сложно, достаточно просто последовательно разбавлять Циан до тех пор, покуда его плотность не достигнет соответствующей у LC, после чего сравнить отраженный спектр.
| Сообщение #640 Отправлено 08 сентября 2015 - 20:36
Да, в виду выше имел оригинал L800 и его "заменитель" E80, и скорее всего -83.
У других контор колоранты могут и не совпадать.
У других контор колоранты могут и не совпадать.