Добрый день!
Принтер Canon IX4000, установлена СНПЧ картриджная, кто производитель неизвестно, похоже на ВВМ
Принтер мигает 5 раз желтым - что как уже выяснилось означает: "Печатающая головка не установлена. Установлена печатающая головка, не подходящая для данной модели принтера (ошибка при обмене данными с EEPROM головки)"
Если в принтере стоит печатающая головка QY6-0064 - переустановите головку; не помогло - почистите контакты головки (и ответные в каретке); не помогло - проверьте шлейф каретки на обрыв; шлейф цел - замените головку на исправную
Контакты головки чистил, контакты картриджей чистил
Вопрос: как проверить шлейф каретки на обрыв? в своем гнезде на каретке он держится довольно крепко, по крайней мере вытащить его у меня не получилось
И второй вопрос: как убедиться что проблема именно в ПГ а не в шлейфе например, хотелось бы знать наверняка прежде чем купить новую ПГ за немаленькие деньги...
Заранее спасибо!
Страница 1 из 1
Canon Ix4000 - ошибка ПГ
| Сообщение #2 Отправлено 01 сентября 2010 - 16:14
Wega (1st September 2010 - 04:54 PM) писал:
если не затруднит удалите пожалуйста эти сообщения
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
| Сообщение #3 Отправлено 01 сентября 2010 - 19:43
Самый надёжный способ проверить работоспособность печатающей головки - установить эту головку в другой принтер, поддерживающий работу с такой головкой - iP3000, IX4000, IX5000...
...честно говоря, все вышеописанные телодвижения - протирка контактов и прозвонка шлейфа, служат только для самоуспокоения тех, у кого нет возможности проверить головку на другом аппарате... ...по статистике мастерской, в которой я работаю это помогает примерно в одном случае из 120-130, т.е. вероятность меньше одного процента. Если протереть контакты особой трудности не представляет, то для прозвонки шлейфа надо разбирать принтер. Если добраться до конца шлейфа, который приходит на плату управления не сложно ( достаточно просто снять верхнюю часть корпуса принтера - он крепится на защёлках ), то для того конца, который идёт на каретку - каретку надо снимать и разбирать. Для человека не имеющего опыта подобных разборок это очень трудоёмкий процесс... ...шлейф прозванивать тестером, не вынимая его из разъёмов ( проверять от контактов разъёма ( ...точно не помню на этой модели - есть ли на плате каретки разъём, или шлейф припаян к плате - на разных моделях по-разному... ) на плате каретки, до контактов разъёма на плате управления ), кроме того желательно прозвонить связь от контактов на головку, до контактов на шлейф ( на плате каретки ) - попадалось несколько случаев, что не было связи именно от подпружиненных контактов до шлейфа ( только надо учесть, что не все линии от подпружиненных контактов до шлейфа идут напрямую - некоторые сигналы идут через элементы развязки, расположенные на плате каретки - это отслеживается по дорожкам платы визуально ). Опять же повторяю, что вероятность обрыва связи в шлейфе или контактах каретки ничтожно мала, но проверка достаточно трудоёмка - стОит ли?
...теоретически при индикации принтера пять желтых на струйных принтерах и МФУ Canon примерно тех же лет разработки, что и IX4000 чаще всего выходит из строя датчик температуры головки... ...если дружите с тестером - попробуйте прозвонить контакты печатающей головки в режиме "прозвонка" ( цифровым мультиметром ) - датчик температуры звонится примерно как два диода, с общим катодом на 16-м контакте головки и анодами на контактах 26 и 38. Нумерация контактов на головке ( если её поставить перед собой пластиной с соплами вниз, контактами к себе ) - с нижнего ряда СПРАВА НАЛЕВО - 1->8 ( первый контакт крайний правый, восьмой - крайний левый ), и каждый ряд вверх так же справа налево ( не помню точно, как на 64-й головке, но на некоторых печатающих головках есть незадействованные контактные площадки ( по краям ) - при счёте номеров контактов они не учитываются Их легко определить визуально - на них нет следов от подпружиненных контактов каретки ). Если хотя бы одно плечо ( 16->26 или 16->38 ) не звонится в ОБОИХ направлениях - значит головка точно неисправна.
...честно говоря, все вышеописанные телодвижения - протирка контактов и прозвонка шлейфа, служат только для самоуспокоения тех, у кого нет возможности проверить головку на другом аппарате... ...по статистике мастерской, в которой я работаю это помогает примерно в одном случае из 120-130, т.е. вероятность меньше одного процента. Если протереть контакты особой трудности не представляет, то для прозвонки шлейфа надо разбирать принтер. Если добраться до конца шлейфа, который приходит на плату управления не сложно ( достаточно просто снять верхнюю часть корпуса принтера - он крепится на защёлках ), то для того конца, который идёт на каретку - каретку надо снимать и разбирать. Для человека не имеющего опыта подобных разборок это очень трудоёмкий процесс... ...шлейф прозванивать тестером, не вынимая его из разъёмов ( проверять от контактов разъёма ( ...точно не помню на этой модели - есть ли на плате каретки разъём, или шлейф припаян к плате - на разных моделях по-разному... ) на плате каретки, до контактов разъёма на плате управления ), кроме того желательно прозвонить связь от контактов на головку, до контактов на шлейф ( на плате каретки ) - попадалось несколько случаев, что не было связи именно от подпружиненных контактов до шлейфа ( только надо учесть, что не все линии от подпружиненных контактов до шлейфа идут напрямую - некоторые сигналы идут через элементы развязки, расположенные на плате каретки - это отслеживается по дорожкам платы визуально ). Опять же повторяю, что вероятность обрыва связи в шлейфе или контактах каретки ничтожно мала, но проверка достаточно трудоёмка - стОит ли?
...теоретически при индикации принтера пять желтых на струйных принтерах и МФУ Canon примерно тех же лет разработки, что и IX4000 чаще всего выходит из строя датчик температуры головки... ...если дружите с тестером - попробуйте прозвонить контакты печатающей головки в режиме "прозвонка" ( цифровым мультиметром ) - датчик температуры звонится примерно как два диода, с общим катодом на 16-м контакте головки и анодами на контактах 26 и 38. Нумерация контактов на головке ( если её поставить перед собой пластиной с соплами вниз, контактами к себе ) - с нижнего ряда СПРАВА НАЛЕВО - 1->8 ( первый контакт крайний правый, восьмой - крайний левый ), и каждый ряд вверх так же справа налево ( не помню точно, как на 64-й головке, но на некоторых печатающих головках есть незадействованные контактные площадки ( по краям ) - при счёте номеров контактов они не учитываются Их легко определить визуально - на них нет следов от подпружиненных контактов каретки ). Если хотя бы одно плечо ( 16->26 или 16->38 ) не звонится в ОБОИХ направлениях - значит головка точно неисправна.
На технические вопросы, обсуждаемые на форуме, в PM не отвечаю. Пишите в соответствующие темы форума.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами - не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка - залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя - ежедневно подтверждается практикой. Не верите? - почитайте форум.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами - не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка - залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя - ежедневно подтверждается практикой. Не верите? - почитайте форум.
| Сообщение #4 Отправлено 01 сентября 2010 - 20:55
Wega рекомендую купить новый Эпсон Т1100, который очень хорошо дружит с снпч, так как опыт по использованию Кэнон 4000, говорит не в пользу Кэнона, очень часто летит головка, и почти у всех пользователей! для А3 излишне мала, и не успевает охлаждаться!
Делаю СНПЧ на всё, что в руки попадает, и это работает!
| Сообщение #5 Отправлено 02 сентября 2010 - 08:09
...Роман, я бы не был столь категоричным в суждениях - если лично ваш опыт использования IX4000 с СНПЧ отрицательный, то не значит, что у всех остальных всё так же плохо. Если это лично ваше мнение - не мешало бы добавить "ИМХО". У меня информация о прямо противоположном ( я сам лично СНПЧ не эксплуатирую ) - проэктные и полиграфические конторы, которые находятся на обслуживании нашей фирмы, давно уже повыбросили Эпсоны ( по их словам с ними слишком много гемора ) и пользуют именно IX4000-5000, а в этом году заказали нам уже больше пол сотни IX7000, чтобы обновить и расширить парк используемой техники ( не Эпсонов, заметьте, а именно Кэнонов - люди занимающиеся бизнесом на струйной технике не такие уж тупые - они всё-таки разбираются, на чём можно заработать деньги, а на чём геморрой ). Пару месяцев назад из одной такой конторы приносили на профилактику iX5000 ( с такой же печатающей головкой ), когда я проверил в памяти количество распечатанных принтером страниц - я был просто в шоке - А3-го формата было распечатано больше 270 000 листов ( и несколько десятков тысяч А4 ) - какой на фиг Эпсон такое сможет выдержать? Головка у принтера не менялась - специально в EEPROM смотрел, СНПЧ картриджная, неизвестного производителя, чернила для принтера закупаются централизованно ( в Москве ) и поставляются в эту контору ( у них 4 IX4000 и 2 IX5000 ) эта контора филиал какой-то Московской, насчёт марки чернил не смог у них узнать - им привозят в пятилитровых ёмкостях, без этикеток и опознавательных знаков ( они подозревают, что центральная Московская контора закупает чернила ёмкостями большого объёма, а им отливает в стандартные пластиковые канистры ), печатают цветные чертежи и диаграммы, печать практически останавливается только на выходные и праздники, всё остальное время принтеры не останавливаются ( и заметьте, никакого перегрева маленьких головок у них нет - основные проблемы, с которыми они приносят принтеры в ремонт - чернильная пыль, из-за которой через какое-то время принтеры начинают скрипеть и плохо подавать бумагу, и ремонт обычно заключается только в чистке механики, замене ленточного энкодера, который уже не удаётся отмыть от чернильной пыли, и всё. ). Единственное, что действительно было у этого принтера - головка изрядно изношена ( и не удивительно, исходя из количества распечатанного ), фотографии, конечно с такой головкой уже не попечатаешь - качество фотопечати очень низкое - кривоструй из-за износа сопел, но им-то фото и не надо печатать, а чертежи получаются очень приличного качества...
...я, конечно, понимаю ( исходя из большинства ответов старожилов и модераторов в темах форума ), что цель форума продвинуть Эпсон, как брэнд, но когда кто-то говорит вот это бяка, выбрось её и купи Эпсон, типа исходя из моего опыта использования такой бяки... - мне сразу вспоминается изречение, про тех, кто не любит кошек. ...я вот тоже не умею "готовить" Эпсоны, так я же не кричу в каждой теме, что Эпсон бяка и все скопом бросайтесь покупать Кэноны...
Я не собираюсь с порить с тем, что для использования СНПЧ на Эпсонах не нужно практически никаких знаний и опыта - установить у себя дома СНПЧ на Эпсон сможет любая блондинка ( судя по многим вопросам в форуме - так оно и есть ). Но принтеры формата А3 редко используются в качестве "домашнего любимца" - это профессиональные аппараты и люди, пользующиеся ими, в большинстве своём по уровню знаний обычно превышают уровень блондинок, и не надо им впаривать Эпсоны - они сами разберутся, что им нужно.
...я, конечно, понимаю ( исходя из большинства ответов старожилов и модераторов в темах форума ), что цель форума продвинуть Эпсон, как брэнд, но когда кто-то говорит вот это бяка, выбрось её и купи Эпсон, типа исходя из моего опыта использования такой бяки... - мне сразу вспоминается изречение, про тех, кто не любит кошек. ...я вот тоже не умею "готовить" Эпсоны, так я же не кричу в каждой теме, что Эпсон бяка и все скопом бросайтесь покупать Кэноны...
Я не собираюсь с порить с тем, что для использования СНПЧ на Эпсонах не нужно практически никаких знаний и опыта - установить у себя дома СНПЧ на Эпсон сможет любая блондинка ( судя по многим вопросам в форуме - так оно и есть ). Но принтеры формата А3 редко используются в качестве "домашнего любимца" - это профессиональные аппараты и люди, пользующиеся ими, в большинстве своём по уровню знаний обычно превышают уровень блондинок, и не надо им впаривать Эпсоны - они сами разберутся, что им нужно.
На технические вопросы, обсуждаемые на форуме, в PM не отвечаю. Пишите в соответствующие темы форума.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами - не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка - залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя - ежедневно подтверждается практикой. Не верите? - почитайте форум.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами - не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка - залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя - ежедневно подтверждается практикой. Не верите? - почитайте форум.
| Сообщение #6 Отправлено 02 сентября 2010 - 09:14
КАТ (2nd September 2010 - 09:09 AM) писал:
цель форума продвинуть Эпсон, как брэнд
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
| Сообщение #7 Отправлено 02 сентября 2010 - 09:35
offtop
На технические вопросы, обсуждаемые на форуме, в PM не отвечаю. Пишите в соответствующие темы форума.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами - не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка - залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя - ежедневно подтверждается практикой. Не верите? - почитайте форум.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами - не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка - залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя - ежедневно подтверждается практикой. Не верите? - почитайте форум.
| Сообщение #8 Отправлено 02 сентября 2010 - 16:56
КАТ (1st September 2010 - 08:43 PM) писал:
...точно не помню на этой модели - есть ли на плате каретки разъём, или шлейф припаян к плате - на разных моделях по-разному... ) на плате каретки, до контактов разъёма на плате управления
Разъёмы шлейфов на плате каретки у IX4000 есть. Если снять, каретку, она довольно просто разбирается, и шлейфы вынимаются полностью, тогда прозвонить легко. Шлейф с более широкими дорожками, переламливается обычно в двух местах, чаще всего в месте касания с самой кареткой, скорее перетирается. Есть опыт спайки 2х щлейфов. Теперь на новом, сразу в этом месте приклеиваю два слоя широкого скотча. В случае перетирания (в начале) проявляется как широкие (на ширину головки)пропуски чёрного по ходу движения ПГ в разных местах хаотично(плохой контакт на изломах), потом не определяется ПГ.
| Сообщение #9 Отправлено 02 сентября 2010 - 20:27
КАТ (2nd September 2010 - 09:09 AM) писал:
что цель форума продвинуть Эпсон, как брэнд,
по поводу самих кэнонов , я получил для тетсов новых китайских чернил и поставил на разные принтеры, в том числе и на Кэнон 5200, так вот принтер простоял в жару 1 месяц и не засох, а Эпсон заполосил, рядом стоял, так вот кэнон откатал почти подряд 4х100мл чернил и никаких проблем, причём гораздо быстрее чем Эпсон, так что я сам лицом к ним повернулся, и доволен, однако ты говоришь о ЧБ печати-тут Кэнон любого за пояс заткнёт, и по захвату бумаги и по скорости печати и по надёжности, но если активно пользоваться цветом на А3, то тогда конечно проблемы будут, и тут качество чернил просто принципиально!
но исходя из того что конкретному клиенту придётся покупать новую ПГ за 100 долларов и продолжать качели с принтером, целесообразнее купить новый принтер, с менее требовательным к чернилам принципом.
хотя если сравнивать два отпечатка на фотобумаге, и альтернативных чернилах, Кэнон 5200 и Эпсон 615, то Эпсон ярче и контрастнее - на родных настройках, на любых чернилах!
кстати по поводу Кэнонов для делопроизводства вот видео по СНПЧ на плоттер Canon W6200
Делаю СНПЧ на всё, что в руки попадает, и это работает!
| Сообщение #10 Отправлено 10 сентября 2010 - 13:54
В общем взял новую голову, поставил, и.... ничего
принтер продолжает мигать
может я что-то неправильно делаю? у Кенонов нужно прописывать ID новой головы как у Эпсонов например?
принтер продолжает мигать
может я что-то неправильно делаю? у Кенонов нужно прописывать ID новой головы как у Эпсонов например?
| Сообщение #11 Отправлено 10 сентября 2010 - 14:58
С новой ПГ на компьютере пишет "Не установлена нужная ПГ", со старой ПГ пишет "Ошибка оператора. Нажмите "Возобновить" или выключите-включите принтер"
| Сообщение #12 Отправлено 10 сентября 2010 - 16:35
Не надо в Сапопах никакого ИД...а раз и с новой нет...значит или ПГ не та...или дохлая.
Самый идеальный и надёжный принтер...фломастеры.
| Сообщение #13 Отправлено 10 сентября 2010 - 17:07
ПГ та - QY6-0064, дохлая она не может быть - абсолютно новая, запаянная в коробке :(
| Сообщение #14 Отправлено 10 сентября 2010 - 17:10
как можно проверить ПГ запаянную в коробке. Ну ладно, а вы уверены что принтер живой на 100%, мат плата в часносте
VOSTRO 1000 + WIN 7 + TX650 + SuperPrint + DCTec = неплохая печать рисунков с PAINTа )))
| Сообщение #15 Отправлено 10 сентября 2010 - 17:18
Я склонен доверять...тому, что принтер пишет...на что ругается или жалуется.
Самый идеальный и надёжный принтер...фломастеры.
| Сообщение #16 Отправлено 13 сентября 2010 - 10:16
PhantomW12 (10th September 2010 - 06:10 PM) писал:
как можно проверить ПГ запаянную в коробке
вот именно что никак, но мне кажется что врятли в моем случае брак, хотя с моим счастьем все может быть))
PhantomW12 (10th September 2010 - 06:10 PM) писал:
Ну ладно, а вы уверены что принтер живой на 100%, мат плата в часносте
не уверен, но что-то мне подсказывает что в этом случае принтер вел бы себя совсем по-другому...
koka (10th September 2010 - 06:18 PM) писал:
Я склонен доверять...тому, что принтер пишет...на что ругается или жалуется.
тогда судя по вашей логике у меня уже две неисправные ПГ?))
| Сообщение #17 Отправлено 13 сентября 2010 - 10:32
...как я теперь понимаю тех людей, которые приносят свои принтеры к нам в мастерскую на замену головок...
Я прежде чем устанавливать в принтер новую головку - проверяю принтер на предмет выхода из строя платы управления, чтобы не спалить новую голову - проверяю устанавливая для начала какую-нибудь засушенную голову, которую не жалко спалить... ...вероятность того, что плата спалит новую голову очень мала, но она есть.
Wega, всё-таки я вам не просто так посоветовал в Post #3 :
...и ещё раз вам это же советую - всякое может быть, может у вашего аппарата именно плата управления вышла из строя, а головки живые ( ...и так бывает, только очень редко...).
Я прежде чем устанавливать в принтер новую головку - проверяю принтер на предмет выхода из строя платы управления, чтобы не спалить новую голову - проверяю устанавливая для начала какую-нибудь засушенную голову, которую не жалко спалить... ...вероятность того, что плата спалит новую голову очень мала, но она есть.
Wega, всё-таки я вам не просто так посоветовал в Post #3 :
КАТ (1st September 2010 - 09:43 PM) писал:
Самый надёжный способ проверить работоспособность печатающей головки - установить эту головку в другой принтер, поддерживающий работу с такой головкой - iP3000, IX4000, IX5000...
...и ещё раз вам это же советую - всякое может быть, может у вашего аппарата именно плата управления вышла из строя, а головки живые ( ...и так бывает, только очень редко...).
На технические вопросы, обсуждаемые на форуме, в PM не отвечаю. Пишите в соответствующие темы форума.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами - не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка - залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя - ежедневно подтверждается практикой. Не верите? - почитайте форум.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами - не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка - залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя - ежедневно подтверждается практикой. Не верите? - почитайте форум.
| Сообщение #18 Отправлено 13 сентября 2010 - 12:41
КАТ (13th September 2010 - 11:32 AM) писал:
Самый надёжный способ проверить работоспособность печатающей головки - установить эту головку в другой принтер, поддерживающий работу с такой головкой - iP3000, IX4000, IX5000...
эх.... я бы с радостью так и сделал если бы была такая возможность :) и найти АСЦ у нас в городе проблема, будем искать пути решения...
Поделиться темой:
Страница 1 из 1