Canon iP2200
Стоят обычные картриджи. Отработал пару лет. Заправлялись картриджи вручную.
Включаю, каретка ездит влево, вправо, проходит всю сервисную подготовку и останавливается в рабочем положении, всё как обычно.
Даю любое задание мотор крутится против часовой стрелки, т.е. тянет за верхнюю часть движущей ленты, т.е. упирает каретку до упора вправо, после чего на секунду слышен свист (как будто вал моторчика обходится). После этого на мониторе появляется сообщение "Ошибка 5100" и моргают зелёный-желтый два раза, т.е. ошибка перемещения каретки.
После выключения-включения прогоняет чистый лист и всё повторяется.
Ощущение что принтер при запуске печати "не знает" где находится каретка.
Такому поведению ничего не предшествовало, всё работало как обычно, без проблем.
Посторонних предметов мешающих передвижению каретки нет. Руками двигается от края до края. Парковочная площадка двигается пальцем легко и без усилий. Ленту позиционирования протирал. Пластины на парковочной площадке протирал.
Поиском по форуму пользовался, перечитал несколько десятков тем, ничего не помогло.
Готов разобрать и починить, вот только что именно работает не так?
Если уже где-то есть рецепт лечения - ткните носом.
За ранее благодарен.
Страница 1 из 1
Решено
Canon Ip2200 - Ошибка 5100
При печати бьётся кареткой о правую стенку.
| Сообщение #2 Отправлено 07 января 2011 - 12:15
...в общем так. Ситуация, когда принтер такого конструктива входит в готовность, но по прошествии некоторого времени ( или отправке задания на печать ) сдвигает каретку до упора вправо и даёт ошибку 5100 - в восьми случаях из десяти обычно бывает виноват узел парковки...
...в общем, я вам объясню принцип, по которому аппарат определяет ошибку перемещения каретки в таком случае:
При включении и инициализации принтера происходит определение крайнего левого положения каретки - принтер сдвигает каретку до упора влево, каретка упирается в левую стенку и по возросшему току двигателя перемещения каретки контроллер принтера определяет крайнее левое положение, от этого положения при движении каретки обратно ( вправо ) считаются риски на ленте энкодера, по которым каретка позиционируется. Именно от левого края идёт отсчёт положения каретки до положения "готов к печати" и "парковка". После этого, если на принтер подаётся задание на печать - каретка подаётся вправо до упора ( упор опять же определяется по возросшему току двигателя перемещения каретки ). Если ток двигателя не возрос до определённого значения в отсчитанном по рискам, положении ( проскакивает ремень привода каретки, соответственно, ток меньше чем нужно для срабатывания следящей системы ) или возрос раньше, чем положено ( из-за грязи на ленте, или по другой причине нЕсколько рисок ленты датчик прочитал как одну ( соответственно по мнению принтера правильное положение каретки находится на количество непрочитанных рисок дальше вправо ), или подклинивает парковка, что так же приводит к возрастанию тока двигателя раньше, чем положено по меткам. ).
Исходя из этого вариантов причины появления ошибки 5100 в вашем случае, не так уж и много.
- неправильно определяется левый край зоны печати. ( как вариант что-то мешает каретке до конца сдвинуться влево... ...это может быть просто нарост засохших чернил на левой боковине каретки - для сбоя позиционирования достаточно каретке не дойти влево на 2-3 миллиметра...)
- неправильно происходит отсчёт рисок при движении каретки от левого края, вправо. ( ...это не обязательно грязь на ленте энкодера - может быть какая-нибудь ворсинка в самом датчике, которая при движении каретки вправо, периодически перекрывает датчик; или на ленте стёрлось несколько рисок и датчик их не читает; или при движении вправо каретка подклинивает и движется рывками, что сбивает точность позиционирования и некоторые риски не читаются...)
- подклинивание узла парковки. ( ...не всегда клин парковки можно определить вручную - самый надёжный способ - снять парковочную площадку и проверить работу принтера без неё - если ошибка уйдёт, то внимательно проверять узел парковки...)
- проскакивание ремня перемещения каретки, из-за чего принтер не "видит" правого края в отсчитанном по рискам, положении - ток не возрастает до значения, при котором срабатывает следящая система. (...такая причина более характерна для принтеров предыдущего поколения, но и на подобных моделях мне встречалась...)
Что бы я посоветовал сделать в вашем случае - для начала проверить ( визуально ) работу принтера со снятой верхней крышкой. Как разбирать принтер - можно посмотреть здесь.
Если при инициализации каретка точно доходит до левого края и упирается в него, на ленте нет пятен чернил и стёртых рисок, при отправке задания на печать каретка упирается в правый край и если при этом отслеживается проскакивание ремня на шкиве двигателя - можно попробовать усилить натяжение ремня. Для этого на выключенном принтере отвести каретку влево, отвёрткой как рычагом отжать ролик натяжения ремня ( справа ), снять ремень с ролика и либо руками растянуть пружину, либо подложить под неё одну-две шайбы.
...в общем, я вам объясню принцип, по которому аппарат определяет ошибку перемещения каретки в таком случае:
При включении и инициализации принтера происходит определение крайнего левого положения каретки - принтер сдвигает каретку до упора влево, каретка упирается в левую стенку и по возросшему току двигателя перемещения каретки контроллер принтера определяет крайнее левое положение, от этого положения при движении каретки обратно ( вправо ) считаются риски на ленте энкодера, по которым каретка позиционируется. Именно от левого края идёт отсчёт положения каретки до положения "готов к печати" и "парковка". После этого, если на принтер подаётся задание на печать - каретка подаётся вправо до упора ( упор опять же определяется по возросшему току двигателя перемещения каретки ). Если ток двигателя не возрос до определённого значения в отсчитанном по рискам, положении ( проскакивает ремень привода каретки, соответственно, ток меньше чем нужно для срабатывания следящей системы ) или возрос раньше, чем положено ( из-за грязи на ленте, или по другой причине нЕсколько рисок ленты датчик прочитал как одну ( соответственно по мнению принтера правильное положение каретки находится на количество непрочитанных рисок дальше вправо ), или подклинивает парковка, что так же приводит к возрастанию тока двигателя раньше, чем положено по меткам. ).
Исходя из этого вариантов причины появления ошибки 5100 в вашем случае, не так уж и много.
- неправильно определяется левый край зоны печати. ( как вариант что-то мешает каретке до конца сдвинуться влево... ...это может быть просто нарост засохших чернил на левой боковине каретки - для сбоя позиционирования достаточно каретке не дойти влево на 2-3 миллиметра...)
- неправильно происходит отсчёт рисок при движении каретки от левого края, вправо. ( ...это не обязательно грязь на ленте энкодера - может быть какая-нибудь ворсинка в самом датчике, которая при движении каретки вправо, периодически перекрывает датчик; или на ленте стёрлось несколько рисок и датчик их не читает; или при движении вправо каретка подклинивает и движется рывками, что сбивает точность позиционирования и некоторые риски не читаются...)
- подклинивание узла парковки. ( ...не всегда клин парковки можно определить вручную - самый надёжный способ - снять парковочную площадку и проверить работу принтера без неё - если ошибка уйдёт, то внимательно проверять узел парковки...)
- проскакивание ремня перемещения каретки, из-за чего принтер не "видит" правого края в отсчитанном по рискам, положении - ток не возрастает до значения, при котором срабатывает следящая система. (...такая причина более характерна для принтеров предыдущего поколения, но и на подобных моделях мне встречалась...)
Что бы я посоветовал сделать в вашем случае - для начала проверить ( визуально ) работу принтера со снятой верхней крышкой. Как разбирать принтер - можно посмотреть здесь.
Если при инициализации каретка точно доходит до левого края и упирается в него, на ленте нет пятен чернил и стёртых рисок, при отправке задания на печать каретка упирается в правый край и если при этом отслеживается проскакивание ремня на шкиве двигателя - можно попробовать усилить натяжение ремня. Для этого на выключенном принтере отвести каретку влево, отвёрткой как рычагом отжать ролик натяжения ремня ( справа ), снять ремень с ролика и либо руками растянуть пружину, либо подложить под неё одну-две шайбы.
На технические вопросы, обсуждаемые на форуме, в PM не отвечаю. Пишите в соответствующие темы форума.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами - не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка - залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя - ежедневно подтверждается практикой. Не верите? - почитайте форум.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами - не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка - залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя - ежедневно подтверждается практикой. Не верите? - почитайте форум.
| Сообщение #3 Отправлено 07 января 2011 - 13:51
> - подклинивание узла парковки. ( ...не всегда клин парковки можно определить вручную - самый надёжный способ - снять парковочную площадку и проверить работу принтера без неё - если ошибка уйдёт, то внимательно проверять узел парковки...)
В яблочко!
Снял парковочную площадку, запустил - всё работает, всё печатает. Обнаружил что без парковочной площадки каретка уходит на 1-2см правее, чем с установленной парковочной площадкой. Смазал полозья детским кремом(ничего другого в наличии не было под рукой). Установил назад парковочную площадку. Запускаю та же история. Но теперь я уже вижу что на самом деле каретка не бьётся о правую сторону, а наоборот не доходит до необходимого правого конца на 1-2см. При выключенном принтере нажал с усилием на каретку вправо, произошёл щелчок "клац" и каретка стала до конца вправо, как было без парковочной площадки и слева от каретки выскочил белый пластмассовый язычок удерживающий её от свободного движения влево(раньше этого язычка я и не видел, так как он не выскакивал).
Запустил - всё работает, всё печатает.
По видимому между парковочной площадкой, кареткой и язычками что-то цеплялось и/или тёрлось и не давало каретке дойти до конца вправо на 1-2см, но сразу я этого не понял так как не видел правильно работающий принтер в разобранном состоянии.
Спасибо, КАТ, за помощь и остальным за сострадание!
В яблочко!
Снял парковочную площадку, запустил - всё работает, всё печатает. Обнаружил что без парковочной площадки каретка уходит на 1-2см правее, чем с установленной парковочной площадкой. Смазал полозья детским кремом(ничего другого в наличии не было под рукой). Установил назад парковочную площадку. Запускаю та же история. Но теперь я уже вижу что на самом деле каретка не бьётся о правую сторону, а наоборот не доходит до необходимого правого конца на 1-2см. При выключенном принтере нажал с усилием на каретку вправо, произошёл щелчок "клац" и каретка стала до конца вправо, как было без парковочной площадки и слева от каретки выскочил белый пластмассовый язычок удерживающий её от свободного движения влево(раньше этого язычка я и не видел, так как он не выскакивал).
Запустил - всё работает, всё печатает.
По видимому между парковочной площадкой, кареткой и язычками что-то цеплялось и/или тёрлось и не давало каретке дойти до конца вправо на 1-2см, но сразу я этого не понял так как не видел правильно работающий принтер в разобранном состоянии.
Спасибо, КАТ, за помощь и остальным за сострадание!
Поделиться темой:
Страница 1 из 1