Новые чернила Wwm E83 Кто нибудь уже пробовал? "Супер-светостойкость"
| Сообщение #1041 Отправлено 23 марта 2013 - 14:01
Kit2006, Уж чем чем а уходом в зелень Е83 черный точно не грешит, я бы сказал сдвиг даже больше в противоположную сторону (без профиля)
EPSON PX660, Nikon D7000, AF-S Nikkor 35/50/85 мм f/1,8G
| Сообщение #1042 Отправлено 23 марта 2013 - 15:25
тока вот эта зелень смущает (обвёл).
Уж зелени на реальном отпечатке точно нет (сканирование + сжатие вносят свои коррективы). К тому же, не бывает бытовых сканеров с идеальной цветопередачей.
а выцветаемости ВИЗУАЛЬНОЙ ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ ВОДЯНКАМИ !
Буду сравнивать с Ink-Mate EIM290 в условиях приближенных к натуральным, как только солнце появится. Чем лучше прикрыть часть отпечатка цветных полос? Другой лист фотобумаги пойдет или нужно что-то поплотнее?
.для меня это в "красноту"
Реальный отпечаток при дневном освещении довольно нейтрален, при искуственном освещении лампами 4200 к выглядит примерно как на скане - чуть теплый.
я бы сказал сдвиг даже больше в противоположную сторону (без профиля)
В большинстве случаев именно так - теплый отпечаток получается. Но это легко исправляется движками в драйвере коли без профиля.


Слева изображение с которого печаталось (только ужатое), справа скан. По моему - разница не особо велика.
Canon ip4200 + картриджная СНПЧ + OCP, Epson R290 + Картриджная СНПЧ - пружины +Rus-skая планка +InkMate EIM290, Epson T26 + ПЗК переехали с R290 + EIM290 - ну он и тормоз, Nikon D3100 + Sigma EF 610 DG Super
| Сообщение #1043 Отправлено 23 марта 2013 - 16:17
Цвет на отпечатке действительно плавает от зеленого в красный, но похоже это следствие сжатия фото а не дефект печати...
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
| Сообщение #1044 Отправлено 23 марта 2013 - 16:18
Чем лучше прикрыть часть отпечатка цветных полос?
фольга для запекания и скрепки.
Другой лист фотобумаги пойдет или нужно что-то поплотнее?
а вот на микропористой стоит попробовать
EPSON PX660, Nikon D7000, AF-S Nikkor 35/50/85 мм f/1,8G
| Сообщение #1045 Отправлено 23 марта 2013 - 16:43
koka, общее - ДА ! в красноту, но пятно выделенное мною - в зелень ! :-)
но я еще раз говорю ! на данном этапе, да и вообще, ЭТО НЕ ВАЖНО ! :-))))))
важно - выцветаемость, работа на потоке и как они ведут себя при простоях !
Еще важна цена в РОССИИ !!!!
но я еще раз говорю ! на данном этапе, да и вообще, ЭТО НЕ ВАЖНО ! :-))))))
важно - выцветаемость, работа на потоке и как они ведут себя при простоях !
Еще важна цена в РОССИИ !!!!
R200 (2 шт), R270, R290, T50 (1 шт), CX3500 все на картриджных СНПЧ + ХАМЕЛЕОН ER270, CX3500 + картриджи Lomond + ХАМЕЛЕОН ER270, PM100 + ПЗК + ХАМЕЛЕОН ER270, PM240 + картриджная СНПЧ + ХАМЕЛЕОН ER270, CX4300 + картриджная СНПЧ + DcTec пигмент для R270, R200 + СНПЧ на картриджах + сублимационные Хамелеоны, Т50 + СНПЧ на картриджах + пигмент EP-390, Epson Photo 2100 + пигмент Хамелеон EP-7800, Хит сезона - DNP DS-RX 1 (2шт.)
| Сообщение #1046 Отправлено 23 марта 2013 - 16:52
важно - выцветаемость, работа на потоке и как они ведут себя при простоях
Kit2006, на потоке ОК! в простое тоже, выцветаемость: в двух словах на глянце - матовой выцветают как и все, на микропористых проверяем ( процесс не быстрый)
EPSON PX660, Nikon D7000, AF-S Nikkor 35/50/85 мм f/1,8G
| Сообщение #1047 Отправлено 23 марта 2013 - 17:10
R200 (2 шт), R270, R290, T50 (1 шт), CX3500 все на картриджных СНПЧ + ХАМЕЛЕОН ER270, CX3500 + картриджи Lomond + ХАМЕЛЕОН ER270, PM100 + ПЗК + ХАМЕЛЕОН ER270, PM240 + картриджная СНПЧ + ХАМЕЛЕОН ER270, CX4300 + картриджная СНПЧ + DcTec пигмент для R270, R200 + СНПЧ на картриджах + сублимационные Хамелеоны, Т50 + СНПЧ на картриджах + пигмент EP-390, Epson Photo 2100 + пигмент Хамелеон EP-7800, Хит сезона - DNP DS-RX 1 (2шт.)
| Сообщение #1048 Отправлено 23 марта 2013 - 17:13
Еще важна цена в РОССИИ !!!!
В "админмаркете" в каталоге видел E83 по такой же цене какна ОФ сайте WWM, значит и E83 Opt будут как поступят в продажу. Правда неизвестко насколько добросовестный продавец и в действительности ли там WWM?
Canon ip4200 + картриджная СНПЧ + OCP, Epson R290 + Картриджная СНПЧ - пружины +Rus-skая планка +InkMate EIM290, Epson T26 + ПЗК переехали с R290 + EIM290 - ну он и тормоз, Nikon D3100 + Sigma EF 610 DG Super
| Сообщение #1049 Отправлено 23 марта 2013 - 17:17
так это светостойкие или простые ?
EPSON PX660, Nikon D7000, AF-S Nikkor 35/50/85 мм f/1,8G
| Сообщение #1050 Отправлено 27 марта 2013 - 15:19
| Сообщение #1051 Отправлено 28 марта 2013 - 08:31
фольга для запекания и скрепки.
Согласно стандарту тестирования (Стандарт ASTM: F 2366 – 05) это недопустимо. Цитата:
8.5.1 Для визуальных тестов отложите продублированные отпечатки или отрежьте сегмент подходящего размера от напечатанных. Храните эти образцы в темном сухом месте.
...ПРИМЕЧАНИЕ 1—В качестве контрольного образца для оценки результатов не может быть использована прикрытая на время экспозиции часть изображения.
Это просто к сведению.
| Сообщение #1052 Отправлено 28 марта 2013 - 11:28
WWM, Для стандарта ASTM: F 2366 – 05 может и недопустимо, а вот для домашних тестов вполне сойдет. Блестящая сторона хорошо отражает свет и фото находится в одинаковых условиях температуры и влажности, чего нет во втором случае.
EPSON PX660, Nikon D7000, AF-S Nikkor 35/50/85 мм f/1,8G
| Сообщение #1053 Отправлено 28 марта 2013 - 11:53
находится в одинаковых условиях температуры и влажности,
В том то и дело. Поэтому домашние опыты полезны (так как проводятся в естественных условиях), но не воспроизводимы. В следующий раз у Вас может быть другая температура и влажность, поэтому тот же образец может дать совсем другие результаты.
Ну, хорошо. На эту тему здесь уже много высказывались, не будем больше дискутировать. У каждого свое мнение, и каждое мнение имеет право на жизнь.
Этим мы просто хотели напомнить об условиях проведения нашего эксперимента.
Тем временем мы приступили к сравнительному тестированию черных чернил E83Opt10, Hameleon, L800. Но решили дать Вам побольше полезной информации, поэтому расширили эксперимент, как в отношении носителей, так и направленности исследования.
Для начала распечатали черные плашки на обычной офисной бумаге.

В качестве образца сравнения при измерении спектров отражения выбраны чернила Е83/В (Target). Относительно целевого образца, как видно из спектров, другие чернила показывают такие цветовые характеристики:
• По яркости цвета L*(D65) чернила Hameleon совпадают с Е83/В, поэтому «пологая» часть спектра у них расположена близко друг к другу,
• По цветовому тону (координаты а* и b*) все три образца разные. Это особенно хорошо видно по высоте устремления «хвоста» в красной зоне спектра отражения (чем выше, тем сильнее оттенок. Нет оттенка только при абсолютно ровной линии на всем диапазоне спектра),
• Общая разница в цветовых характеристиках dE*ab(D65) между чернилами E83 и Hameleon не ощущается для глаза, так как меньше 3. Но то, что чернила L800 дают более насыщенный отпечаток на простой бумаге видно невооруженным глазом (печатано с настройками: простая бумага, текст и изображение):


Вывод (наше мнение):
Если необходимо печатать документы, то чернилами L800 они получатся более качественные (чернее). Хотя двухсторонняя печать на простой бумаге не получится ни одними фоточернилами – чернила хорошо пропитывают насквозь бумагу (см. скан оборотной стороны).
| Сообщение #1054 Отправлено 28 марта 2013 - 14:42
А теперь будем печатать черные плашки на фотобумаге. К сожалению, фотобумагу Lomond Super Glossy 270 Warm оказалось не так просто найти, поэтому она пока не задействована в тестировании. Подключим позже.
Для получения более точных и объяснимых результатов мы целенаправленно расширили круг тестируемой фотобумаги в данном эксперименте:
• Lomond Super Glossy 260 PE-coated Bright
• Lomond Super Glossy 280
• Lomond Super Glossy 270 Warm
• Lomond Glossy 230
• WWM Glossy 200
• Lomond Matte 230
Таким образом, можно сравнить между собой поведение чернил на:
- разных суперглянцевых Lomond,
- суперглянцевых Lomond и глянцевой Lomond,
- глянцевых носителях разных брендов (Lomond, WWM),
а также посмотреть, что изменится, если печатать на носителе без глянца (матовая Lomond).
Отпечатки черных плашек на каждом из перечисленных носителей визуально выглядят практически одинаково, не зависимо от чернил:

И это неудивительно, так как значение Дельта Е меньше/равно порогу чувствительности глаза (тем более на таких темных образцах!). Однако между носителями разница видна.
Визуализируем основные данные в виде сравнительных диаграмм:

Во-первых, бросается сразу в глаза, что на фотобумаге Lomond Super Glossy 260 черная плашка отличается особенной чернотой (независимо от чернил), даже отпечатки на матовой бумаге несколько уступают. Об этом свидетельствуют значения яркости как цветовой координаты в пространстве CIE Lab, как и, впрочем, степень отражения света при 560 нм, которая может считаться критерием оценки глубины черного цвета (значения в таблице выделены зеленым). Чем ниже значения этих показателей, тем меньше отражается падающий свет (больше поглощается), тем «чернее» объект.
На глянцевых носителях, а также на Lomond Super Glossy 280 черный не такой глубокий. И даже в случае простой глянцевой бумаги Lomond 230 ситуация получше, чем на суперглянцевой 280. Удивительно, не правда ли? Без спектрофотометрических измерений мы бы и сами об этом не знали. Для нас это стало сюрпризом.
А для Вас?
Для получения более точных и объяснимых результатов мы целенаправленно расширили круг тестируемой фотобумаги в данном эксперименте:
• Lomond Super Glossy 260 PE-coated Bright
• Lomond Super Glossy 280
• Lomond Super Glossy 270 Warm
• Lomond Glossy 230
• WWM Glossy 200
• Lomond Matte 230
Таким образом, можно сравнить между собой поведение чернил на:
- разных суперглянцевых Lomond,
- суперглянцевых Lomond и глянцевой Lomond,
- глянцевых носителях разных брендов (Lomond, WWM),
а также посмотреть, что изменится, если печатать на носителе без глянца (матовая Lomond).
Отпечатки черных плашек на каждом из перечисленных носителей визуально выглядят практически одинаково, не зависимо от чернил:

И это неудивительно, так как значение Дельта Е меньше/равно порогу чувствительности глаза (тем более на таких темных образцах!). Однако между носителями разница видна.
Визуализируем основные данные в виде сравнительных диаграмм:

Во-первых, бросается сразу в глаза, что на фотобумаге Lomond Super Glossy 260 черная плашка отличается особенной чернотой (независимо от чернил), даже отпечатки на матовой бумаге несколько уступают. Об этом свидетельствуют значения яркости как цветовой координаты в пространстве CIE Lab, как и, впрочем, степень отражения света при 560 нм, которая может считаться критерием оценки глубины черного цвета (значения в таблице выделены зеленым). Чем ниже значения этих показателей, тем меньше отражается падающий свет (больше поглощается), тем «чернее» объект.
На глянцевых носителях, а также на Lomond Super Glossy 280 черный не такой глубокий. И даже в случае простой глянцевой бумаги Lomond 230 ситуация получше, чем на суперглянцевой 280. Удивительно, не правда ли? Без спектрофотометрических измерений мы бы и сами об этом не знали. Для нас это стало сюрпризом.
А для Вас?
| Сообщение #1055 Отправлено 28 марта 2013 - 15:23
по поводу бумаги ломонд суперглянец 280.
из этого же сырья раньше делали сатин 280.
отстойная бумага как раз в плане точки черного.
пожалуй, самые плохие бумаги из микропористых.
уфффф, столько цифр в таблице!
я то думал, будут замеры до и после камеры.
из этого же сырья раньше делали сатин 280.
отстойная бумага как раз в плане точки черного.
пожалуй, самые плохие бумаги из микропористых.
уфффф, столько цифр в таблице!
я то думал, будут замеры до и после камеры.
RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO
i1 PRO
| Сообщение #1056 Отправлено 28 марта 2013 - 15:29
До и после камеры обязательно будут. Образцы сейчас как раз в ней, процесс идет. Однако подозреваем, что придется посветить дольше, чем стандартные 45 часов для визуальной разницы в светостойкости. Уж больно черные плашки. Замерим, конечно, через 45 часов и посмотрим.
Что касается множества цифр в таблицах, кривых и точек на диаграммах, то НЕ СТЕСНЯЯСЬ, спрашивайте обо всем, что не до конца понятно. Мы, в принципе, стараемся попроще объяснять, но не все на пальцах объяснишь. Извините, если все равно получается не очень понятно. И спрашивайте! Мы для того это все и выкладываем, чтобы всем все понятно было.
Что касается множества цифр в таблицах, кривых и точек на диаграммах, то НЕ СТЕСНЯЯСЬ, спрашивайте обо всем, что не до конца понятно. Мы, в принципе, стараемся попроще объяснять, но не все на пальцах объяснишь. Извините, если все равно получается не очень понятно. И спрашивайте! Мы для того это все и выкладываем, чтобы всем все понятно было.
| Сообщение #1057 Отправлено 28 марта 2013 - 15:34
я не достаточно силен в спектро и колометрии.
части терминов не знаю.
но отличить по L замеры до и после смогу.
потому и жду результат.
части терминов не знаю.
но отличить по L замеры до и после смогу.
потому и жду результат.
RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO
i1 PRO
| Сообщение #1058 Отправлено 29 марта 2013 - 09:21
WWM,
Хотел сделать аналогичный тест с двумя отпечатками разным черным.
Столкнулся с проблемой, что ранее опробованный мной способ засвета ультрафиолетом цветных полос, с чистым черным не проходит.
Даже прибор не регистрирует изменений, все пределах погрешности.
Видимо, часа мало, чего, впрочем, хватало для других цветов.
Возможно, от черного происходит отражение, либо природа черного цвета совсем иная...
Хотел сделать аналогичный тест с двумя отпечатками разным черным.
Столкнулся с проблемой, что ранее опробованный мной способ засвета ультрафиолетом цветных полос, с чистым черным не проходит.
Даже прибор не регистрирует изменений, все пределах погрешности.
Видимо, часа мало, чего, впрочем, хватало для других цветов.
Возможно, от черного происходит отражение, либо природа черного цвета совсем иная...
RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO
i1 PRO
| Сообщение #1059 Отправлено 29 марта 2013 - 09:41
т черного происходит отражение
Нет, скорее наоборот. Отражение может быть от глянцевой поверхности фотобумаги. А черный цвет всегда поглощает максимум излучения(именно поэтому мы с Вами предпочитаем летом ходить в более светлой одежде).
Здесь действует другой закон - чем плотнее (темнее) окраска плашки, тем дольше она будет выцветать. Поэтому на других цветах эффект проявляется быстрее. На лайтах и желтом - в первую очередь.
| Сообщение #1060 Отправлено 29 марта 2013 - 09:53
Ну тогда, смысла в тесте черного, по большому счету, нет.
Ибо остальные цвета все равно выгорят быстрей.
Так, для информации.
Напечатал на Ломонд Глосси 230 черным.
Для этого в фотошопе создал документ 10Х15, 300dpi, залил абсолютно черным.
В драйвере выбрать простая бумага, наивысшее качество, цветокоррекция, насыщенный эпсон.
В этом режиме идет печать черным.
Получил для чернил Е83:
L=16,5 a=1,7, b=-5,0
Для чернил L800:
L=8,7 a=-2,0, b=-5,8
При этом у черного L800 спектр ровный, у Е83 с подъемом в красной области.
Визуально видно, что черный L800 черней и правильней. Е83 черный отдает в красноту-фиолет.
Положил разрезанные отпечатки на балкон, благо второй день у нас солнце яркое.
Посмотрим.
Ибо остальные цвета все равно выгорят быстрей.
Так, для информации.
Напечатал на Ломонд Глосси 230 черным.
Для этого в фотошопе создал документ 10Х15, 300dpi, залил абсолютно черным.
В драйвере выбрать простая бумага, наивысшее качество, цветокоррекция, насыщенный эпсон.
В этом режиме идет печать черным.
Получил для чернил Е83:
L=16,5 a=1,7, b=-5,0
Для чернил L800:
L=8,7 a=-2,0, b=-5,8
При этом у черного L800 спектр ровный, у Е83 с подъемом в красной области.
Визуально видно, что черный L800 черней и правильней. Е83 черный отдает в красноту-фиолет.
Положил разрезанные отпечатки на балкон, благо второй день у нас солнце яркое.
Посмотрим.
RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO
i1 PRO