Покажите свои спектры, пожалуйста. Как-то не очень пока понятно, почему такая разница в цветовых координатах.
В нашем случае на той же бумаге:
Плашку создавали и заливали 100 % черным в Word (посчитали, что какая разница, если печатать только черными чернилами без примеси других?), распечатывали с настройками Премиум глянцевая, наилучшее фото. Получается так:
Новые чернила Wwm E83 Кто нибудь уже пробовал? "Супер-светостойкость"
| Сообщение #1062 Отправлено 29 марта 2013 - 11:30
распечатывали с настройками Премиум глянцевая, наилучшее фото.
В драйвере выбрать простая бумага,
В личке не отвечаю - на форуме всё есть. Доступен по mail, icq, skype.
| Сообщение #1063 Отправлено 29 марта 2013 - 11:37
Да, но от этого оттенок чернил не меняется! Откуда ж ему взяться - дополнительному оттенку? Поменяться может L, но не а и b.
Ведь печатаем только черными. Вот в чем вопрос.
Ведь печатаем только черными. Вот в чем вопрос.
| Сообщение #1064 Отправлено 29 марта 2013 - 11:52
WWM, Сегодня сравнил отпечатки по моим тестам, выцветания нет, продолжаем дальше, заходим на второй месяц.
P.S. Если хотите, после экспериментов могу выслать вам все образцы для замеров.
P.S. Если хотите, после экспериментов могу выслать вам все образцы для замеров.
EPSON PX660, Nikon D7000, AF-S Nikkor 35/50/85 мм f/1,8G
| Сообщение #1065 Отправлено 29 марта 2013 - 12:10
WWM,
назовите название проги, где вы смотрите спектр.
я смотрел в стандартном PM.
Вечером спектры выложу.
назовите название проги, где вы смотрите спектр.
я смотрел в стандартном PM.
Вечером спектры выложу.
RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO
i1 PRO
| Сообщение #1066 Отправлено 29 марта 2013 - 12:12
Поменяться может L, но не а и b.
Да ну... особо если разная бумага и особо если стветА глянуть. Куда там только разбегутся и а и в...
Мы ведь не рассмотриваем чернила как таковые (я по крайней мере, а Вы уж ...) мы рассматриваем взаимодействие чернил + носителя, т.е отпечаток.
Чёрный от L800 Оригинал изумительный по хроматике и скорее похож на пигмент -

Данные на Epson Premium Gloss 250.
В личке не отвечаю - на форуме всё есть. Доступен по mail, icq, skype.
| Сообщение #1067 Отправлено 29 марта 2013 - 12:25
Если хотите, после экспериментов могу выслать вам все образцы для замеров.
Это, наверное, будет интересно всем, не только нам.
назовите название проги, где вы смотрите спектр.
Это лицензионное программное обеспечение к спектрофотометру Minolta CM-3600d. Называется SpectraMagicNX.
Чёрный от L800 Оригинал изумительный
Согласны. Это видно и выше из наших результатов.
Да и по Hameleon наши данные совпадают с Вашими (судя по спектрам отражения).
| Сообщение #1068 Отправлено 29 марта 2013 - 12:29
назовите название проги, где вы смотрите спектр.
В MeasureTool или Color Lab никто не мешает смотреть... Данные те же получатся.
В личке не отвечаю - на форуме всё есть. Доступен по mail, icq, skype.
| Сообщение #1069 Отправлено 29 марта 2013 - 12:32
Куда там только разбегутся и а и в...
Сейчас проверим. Уже напечатаны образцы. На скане вряд ли видно, но ВИЗУАЛЬНО заметно, что с настройками Простая бумага чернила дают плашки с меньшей оптической плотностью. Сейчас посмотрим, что скажет прибор.
| Сообщение #1070 Отправлено 29 марта 2013 - 13:35
Сейчас посмотрим, что скажет прибор.
Для свежих отпечатков на Lomond Glossy 230 получили такой результат. И он скорее согласуется с нашими данными, выложенными выше для стабилизированных отпечатков, чем с Вашими данными. Евгений26, У Вас почему-то координаты а и b для чернил L800 намного дальше от нуля, что бы обозначало оттенок, практически равный Е83. Нет ли там у Вас ошибки? Проверьте. Да и со значением L для L800 как-то у Вас сильно получилось.
| Сообщение #1071 Отправлено 29 марта 2013 - 15:17
Ну тогда, смысла в тесте черного, по большому счету, нет.
Есть некоторые "бренды" чернил, у которых черный выгорает намного быстрее других, а желтый наоборот самый стойкий (RDM из таких). У меня некоторое время назад была идея сделать "венигрет" из чернил разных производителей, дабы получить наилучшую светостойкость.
Canon ip4200 + картриджная СНПЧ + OCP, Epson R290 + Картриджная СНПЧ - пружины +Rus-skая планка +InkMate EIM290, Epson T26 + ПЗК переехали с R290 + EIM290 - ну он и тормоз, Nikon D3100 + Sigma EF 610 DG Super
| Сообщение #1072 Отправлено 29 марта 2013 - 15:53
Евгений26, У Вас почему-то координаты а и b для чернил L800 намного дальше от нуля, что бы обозначало оттенок, практически равный Е83. Нет ли там у Вас ошибки?
WWM, вы значения Лаб приводите для D65.
Может, если будете делать пересчет в d50 2deg., то ваши измерения скорее всего будут ближе к измерениям Евгения26, по крайней мере по хроматике.
Sony A100-> LightRoom&Photoshop->L800(T50re.)+InkBank_EV100+NanoI_ДЗК
| Сообщение #1073 Отправлено 29 марта 2013 - 16:43
Нет ли там у Вас ошибки? Проверьте. Да и со значением L для L800 как-то у Вас сильно получилось.
L800:

Е83:

Сама бумага:

RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO
i1 PRO
| Сообщение #1074 Отправлено 01 апреля 2013 - 12:53
Может, если будете делать пересчет в d50 2deg., то ваши измерения скорее всего будут ближе к измерениям Евгения26
Пожалуй, Вы правы.
Но тогда... почему так нестабилен тон чернил L800 при смене типа осветителя?
| Сообщение #1075 Отправлено 01 апреля 2013 - 14:42
Итак, результаты по выцветанию черных плашек готовы (кроме как для Lomond Super Glossy 270 Warm, которую подключили чуть позже, для нее еще не готово).
Эксперимент проведен на протяжении стандартного времени 45 часов в стандартных условиях тестирования (в той же камере, при той же мощности излучения).
Сравним сначала выцветание покрытия фотобумаги:

Розовым цветом на диаграмме обозначили ту бумагу, для которой выцветание черных чернил стало заметно для глаза (См. ниже значения Дельта Е и сканированные отпечатки). По результатам опять нельзя сказать, что чернила будут выцветать больше, если в покрытии больше ООВ или больше степень выцветания этого покрытия.
Вот что с чистыми чернилами черного цвета происходит под УФ на этих носителях. Для наглядности выделены данные:
• зеленым цветом те, где глазом изменения не заметны (сканы приводить нет смысла),
• розовым цветом для носителей с заметными для глаза изменениями (ниже приводим сканированные плашки до и после. Без подписи – на простой бумаге Maestro Standard).

Наш вывод прежний: выцветание чистого цвета имеет мало общего с выцветанием этого же цвета, генерированного фотопринтером.
Эксперимент проведен на протяжении стандартного времени 45 часов в стандартных условиях тестирования (в той же камере, при той же мощности излучения).
Сравним сначала выцветание покрытия фотобумаги:

Розовым цветом на диаграмме обозначили ту бумагу, для которой выцветание черных чернил стало заметно для глаза (См. ниже значения Дельта Е и сканированные отпечатки). По результатам опять нельзя сказать, что чернила будут выцветать больше, если в покрытии больше ООВ или больше степень выцветания этого покрытия.
Вот что с чистыми чернилами черного цвета происходит под УФ на этих носителях. Для наглядности выделены данные:
• зеленым цветом те, где глазом изменения не заметны (сканы приводить нет смысла),
• розовым цветом для носителей с заметными для глаза изменениями (ниже приводим сканированные плашки до и после. Без подписи – на простой бумаге Maestro Standard).




Наш вывод прежний: выцветание чистого цвета имеет мало общего с выцветанием этого же цвета, генерированного фотопринтером.
| Сообщение #1076 Отправлено 01 апреля 2013 - 16:53
Почему то, я все меньше верю этим цифрам.
Или у меня совсем плохие чернила Е83.
Черный Е83 у меня краснит, а тут краснит L800.
Или у меня совсем плохие чернила Е83.
Черный Е83 у меня краснит, а тут краснит L800.
RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO
i1 PRO
| Сообщение #1078 Отправлено 01 апреля 2013 - 18:39
Пожалуй, Вы правы.
Но тогда... почему так нестабилен тон чернил L800 при смене типа осветителя?
Но тогда... почему так нестабилен тон чернил L800 при смене типа осветителя?
Может, если будете делать пересчет в d50 2deg.,
О чём вообще речь то? О каких пересчётах? Замеры делаются со спектром - один патч. О каком источнике света речь может идти, если анализруем спектр и приборное значение в каких то (без разницы) координатах?
В личке не отвечаю - на форуме всё есть. Доступен по mail, icq, skype.
| Сообщение #1079 Отправлено 02 апреля 2013 - 08:51
Почему то, я все меньше верю этим цифрам.
У Вас точно такие же чернила, как те, что тестировались. Можете провести собственный эксперимент.
Черный Е83 у меня краснит, а тут краснит L800.
Черный и у нас «краснит», но в объеме (пока находится в бутылке). А при печати этого уже не видно, тем более – на фотобумаге (а не на офисной), когда уже становится сложно разглядеть какой-либо оттенок из-за высокой интенсивности окраски плашки. По этой же причине и степень выцветания низкая, ибо чем светлее изображение (тоньше слой чернил), тем быстрее оно выцветает.
Тут «краснит» L800 – это Вы смотрите на фрагмент плашки после выцветания. Да, как и говорилось выше уже, под воздействием ультрафиолета краситель не обязательно разваливается на бесцветные куски, что приводит к частичному осветлению плашки (как в случае чернил Hameleon), но и может изменять основной тон или оттенок, когда эти куски все-таки имеют окраску (но другую). Вот как изменились цветовые координаты для Е83 и L800 после выцветания на WWM Glossy 200, например (на скане видно “красноту» L800 после выцветания и осветление Hameleon):




Учитывая, что в цветовом пространстве CIE Lab положительные значения а* - красный, отрицательные а* - зеленый, для b* - желтый и синий, соответственно, то из приведенных спектрофотометрических данных видно, что da* L800 составляет более +3 единиц в отличие от Е83, для которых это значение -0,21). Таким образом, точка в цветовом пространстве CIE Lab, соответствующая цвету чернил L800 на данной фотобумаге, значительно сдвинулась в сторону красного, что мы и наблюдаем визуально после выцветания.
На самом деле оттенок не настолько красноватый, как кажется на скане, а более коричневатый, так как координата b* для L800 также сдвинулась, - в сторону желтого (db*=1,19). Результирующий цвет красновато-коричневый как сумма остатков черного+красный+желтый.
| Сообщение #1080 Отправлено 02 апреля 2013 - 10:22
А у меня теперь никогда их и не будет 

Это Ваше право как потребителя – выбирать расходные материалы по Вашему вкусу. И ограничивать Ваше право мы не можем.
Однако, если есть аргументы, то готовы их выслушать.