Новые чернила Wwm E83
Кто нибудь уже пробовал? "Супер-светостойкость"
| Сообщение #601
Отправлено 22 декабря 2012 - 17:31
burykin
Евгений26 сказал:
Но черный WWM E83 меня как то смущает.
Мало того, что цветной, малиновый какой то, так и непонятки какие то...
не чёрный - это точно
Эволюция принтеров: Canon S100, ip1600, ip4500, mp630, Epson TX650 + капсулы SuperPrint + WWM E83opt.
| Сообщение #602
Отправлено 22 декабря 2012 - 17:46
ЮХа
burykin сказал:
половина прикрыта картонкой.
Ни хрена не понял, чего прикрыто было
Написанное выше - личное мнение писателя.
| Сообщение #603
Отправлено 22 декабря 2012 - 20:06
burykin
ЮХа сказал:
ну там где после, это было прикрыто.
Эволюция принтеров: Canon S100, ip1600, ip4500, mp630, Epson TX650 + капсулы SuperPrint + WWM E83opt.
| Сообщение #604
Отправлено 24 декабря 2012 - 08:40
WWM
Доброе утро!
Итак, фотобумага № 7: Lomond Premium Semiglossy 170.
Позиционируется производителем как микропористый носитель премиум класса, описание на упаковке то же, что и в случае Lomond Premium Glossy 260, в том числе указано, что “полученные отпечатки безупречны по качеству и устойчивы к внешним воздействиям. Рекомендуется для профессионального использования».
Проверим, насколько тестируемые чернила на данном носителе могут быть долговечными. Названные выше носители имеют незначительную степень выцветания покрытия, но кардинально отличаются содержанием ООВ (см. прикрепленные спектры и табличные данные).
Априори казалось бы, что, чем меньше ООВ, тем меньше шансов на их взаимодействие с чернилами и ускорение их выцветания. Т.е. полуглянцевый носитель должен показать лучшие результаты.
А как на самом деле?
Прикрепленные изображения
| Сообщение #605
Отправлено 24 декабря 2012 - 09:12
WWM
Данные спектрофотометра по изменению цветовых характеристик говорят об обратном.
На диаграммах степень выцветания чернил на Lomond Premium Semiglossy 170 и Glossy 260 (для сравнения). Обратите внимание – пришлось увеличить максимальное значение по оси ординат для адекватного сравнения.
Когда для чернил Epson L800 и WWM E83Opt10 результаты плюс/минус равны между собой, то для остальных чернил видно явное усиление процессов выцветания.
Прикрепленные изображения
| Сообщение #606
Отправлено 24 декабря 2012 - 09:44
WWM
Визуализация данных диаграмм выглядим следующим образом.
И что ж получается? У полуглянцевого носителя меньше ООВ, но при этом покрытие успевает выгореть настолько же, как и у премиум глянцевого за тот же промежуток времени. Значит – оно менее стабильное и/или более реакционно-способное. Для чернил L800 и E83Opt83 такая активность ООВ оказалась менее страшной, чем для остальных чернил.
Поэтому уже более четко стал проявляться главный вывод данного сравнительного тестирования: сложно предугадать долговечность напечатанного изображения, даже располагая данными по яркости покрытия, количеству ООВ в его составе и степени его выцветания. Большую роль играет химия чернил.
Прикрепленные изображения
| Сообщение #607
Отправлено 24 декабря 2012 - 12:32
illya22
Приветствую.
На этом форуме давненько, но редко.
Фото увлекаюсь давно и фотопечатью соответственно...
Прошёл стадии от матречников (когда в Киеве это было роскошью) до нынешних времён.
Со струйниками начал возиться с окончания 90х, Epson Stylus COLOR 200 один из первых.
ВВМ - фирма, работой которой в начале 2000х, ближе к средине, очень был недоволен, но это было тогда...
Счас я не совсем бета тестер - я пользователь который дальше увлекаеться фотографией.
Когда чтото не то (а парк техники у меня большой за которым слежу)я сообщаю свои замечания лаборатории ВВМ, и со мной диалог поддерживаеться, что приятно.
Забраковал 83ти я уже давно, и дал об сиём знать.
С новыми свой вердикт я дал сразу - после прохождения 2 месяцев тестирования.
Мой результат - на 4 с плююсом. Проблем сдюзами нет, хотя технику насилую порядочно.
Почему не 5... по моим замерам на стабилизацию микропористых уходит порядка 10 дней, у шелковистомалтовой бумаги порядка 12ти.
Термин который придумал для себя сам - "Вес фотографии", слово экспозиция для отпечатков не очень подходит - общая темнота отпечатка - занижена, но это вина слишком большого охвата (чёрный даже слишком чёрный) в результате общая освещённость опускаеться.
На форуме особо не переписываюсь, мой логин, везде где бываю, одинаковый - кто имеет желание подискусировать - всегда рад общению, инструменты для сего телефон, скайп, аська но лучьше всего вживую держа в руках отпечатки :).
Наше дело бравое - победа!!!
| Сообщение #608
Отправлено 24 декабря 2012 - 13:07
Alex...
WWM
а почему полуглянец не 260 ??
Epson: 7900, 2100, L800, R220, T50, R2000 Canon: 4840, 4940, 7240, 5340, 6240, ipf510 HP: 8100, 6510, 510 и т.д. и.т.п всё работает на dctec.
| Сообщение #609
Отправлено 24 декабря 2012 - 13:09
WWM
Alex... сказал:
Необходимо было именно 260? Если очень надо, сделаем и на этой. Но 170 г была под рукой просто.
| Сообщение #610
Отправлено 24 декабря 2012 - 13:19
Alex...
WWM
Просто сравниваете глянец 260 и полуглянец 170. Да скорее всего слои похожие. А вдруг нет, а выводы уже сделаны. :)
Epson: 7900, 2100, L800, R220, T50, R2000 Canon: 4840, 4940, 7240, 5340, 6240, ipf510 HP: 8100, 6510, 510 и т.д. и.т.п всё работает на dctec.
| Сообщение #611
Отправлено 24 декабря 2012 - 13:34
WWM
Alex... сказал:
Ну, окончательные выводы далеко еще не сделаны. Мы еще от микропористых и им подобных не отошли пока дальше в сторону обычных глянцевых и матовых.
Но если есть интерес именно к полуглянцевой 260,- нет проблем. Добавим.
| Сообщение #612
Отправлено 25 декабря 2012 - 14:25
WWM
Всем здравствуйте!
Евгений26 сказал:
Черный цвет чернил E83 скорей филетово-маджентный, простите за туфтологию.
Не сильный знаток. Но повидал разных "черных".
И Вы правы. Не спорим. А наоборот.
В настоящем сообщении добавим немного приборных данных к Вашим визуальным наблюдениям за цветом черных чернил.
Прежде всего, еще раз хотелось бы напомнить, что идет речь не о печати черного на фотопринтере с использованием фотобумаги. Иначе мы будем говорить о «фотоцвете». Обратите внимание, как печатает принтер разные оттенки серого (включая черный), если установить только черный картридж, а остальные пустые, на матовой и глянцевой фотобумаге. Кроме исключительно (на 100 %) черного (который вряд ли присутствует на фотографии) принтер все оттенки печатает В ОСНОВНОМ цветными чернилами!
Таким образом, посторонний оттенок черных чернил в бутылке играет гораздо меньшую роль, чем сбалансированность чернил по цветам для правильной цветопередачи.
Мало того, цвет чернил в объеме очень мало связан с реальным цветом на носителе.
Обойдемся далее без принтера и рассмотрим этот вопрос подробнее.
Тестируемые чернила (плюс Epson Claria и Hameleon для сравнения) при разбавлении 0,02 г + 20 г обессоленной воды выглядят следующим образом на белом фоне и против света от стандартного осветителя Phillips D50 (подпись – образцы в порядке слева направо).

Визуально – минимальное отклонение от чисто черного у чернил Epson Claria.
Но что скажет спектрофотометр?
Для простоты эксперимента возьмем обычную офисную бумагу Maestro Standard. Образуем на ней равномерно закрашенные области с помощью специального аппликатора для нанесения образцов лакокрасочных материалов (выбрана толщина слоя 0,25 мкм).
Из 2 капель чернил получились разные по величине «кляксы» из-за разных характеристик чернил и, соответственно, разной впитываемости (в первую очередь), но этого достаточно для спектрофотометрии.
Данные прибора по цветовым характеристикам образцов на офисной бумаге показывают то же, что мы видим глазами, но языком цифр (не забываем, что координата а* при положительных значениях показывает долю красного, отрицательных – зеленого, координата b* - долю желтого и синего, соответственно):
Судя по величине dE, спектральные характеристики чернил Hameleon наиболее близкие к оригинальным Claria, для InkMate спектр отражения света больше всего отличается от оригинала. Вот, собственно и все.
Прикрепленные изображения
| Сообщение #613
Отправлено 25 декабря 2012 - 14:32
ЮХа
Вообще, очень интересный тест с разбавлением чёрного. Давно хотел его провести самолично. Но разные чернила приходили и ... выливались. И картриджи с "кларией" выкинул. Может где-нибудь найду.
Еще вот что: чёрный может быть очень правильным на тесте. Но плохо проходить через дырку и быстро выцветать. Кроме того, при печати реальных фотографий черный цвет создается путём смешивания дополнительных к нему цветов. Короче: может не надо "густого чёрного" ? :)
Написанное выше - личное мнение писателя.
| Сообщение #614
Отправлено 25 декабря 2012 - 14:56
WWM
ЮХа,
Согласны. Гораздо важнее, чтобы чернила "проходили сквозь дырку" (это всем важно) и не выцветали (а это уже по желанию клиента).
ЮХа сказал:
может не надо "густого чёрного" ?
Сравнивая отпечатки, выполненные совместимыми чернилами и оригинальными, особенно 7-9 цветными, нас всегда удивляла борьба на рынке совместимой продукции за глубину черного цвета (высокую оптическую плотность). Приведенные выше образцы печати на принтере с одним картриджем (остальные пустые) четко показывают роль черных чернил при печати фотографий. Она минимальная. Для поддержания контраста в основном, которого в реальной жизни не так уж и много. Оглянитесь вокруг - увидите только плавные переходы тонов.
| Сообщение #615
Отправлено 25 декабря 2012 - 15:06
Alex...
WWM
А мои наблюдения показывают, что при выгорании этот крашенный чёрный, на фотобумаге преобретает очень похожий цвет как при разбавлении водой.
И видимые изминения весьма значительны, в отличии от сдивига ярких и цветных изображений.
Ради эксперемента просто можно напечатать изображение чёрным цветом, без подключения цветных чернил (оно конечно будет в виде грубого растра)
И посмотреть на метаморфозы с чёрным под солнцем.
При наличии серых цветов, понятно роль чёрного вообще невелируется, кто бы спорил :)
P/S/
А вообще раз тут почти заявки можно делать, давайте засунем в вашь шкаф классический отпечаток с минилаба. Типового, с водопроводной водой, который в каждом городе
Epson: 7900, 2100, L800, R220, T50, R2000 Canon: 4840, 4940, 7240, 5340, 6240, ipf510 HP: 8100, 6510, 510 и т.д. и.т.п всё работает на dctec.
| Сообщение #616
Отправлено 25 декабря 2012 - 15:29
ЮХа
WWM сказал:
нас всегда удивляла борьба на рынке совместимой продукции за глубину черного цвета
Это есть. Но (из личного): если привести гистограмму снимка к норме (тупое двигание ползунков в редакторе не глядя на картинку дебильного монитора), то результат может быть вполне удобоваримым. А если еще откалибровать монитор... :)
....
Да! Мне лично чёрный нравится даже на шестицветных фотопринтерах. Глубже некуда. Конечно, желательно иметь монохром во всём диапазоне яркостей, если печать монохромна. Но идеал недостижим, а мелочи незаметны. Реальный зритель не будет приглядываться к ним.
Написанное выше - личное мнение писателя.
| Сообщение #617
Отправлено 25 декабря 2012 - 15:29
WWM
Alex...,
Направление выцветания непредсказуемо, так как зависит от многих факторов (мы их частично обсуждали выше).
В любом случае - выцветание цветов идет селективно (один больше, другой меньше), и при этом не обязательно процесс идет в сторону обесцвечивания, но может проходить и в сторону изменения основного тона (смотря по каким связям развалится огромная молекула красителя под воздействием УФ).
Отпечаток из минилаба можно, если Вы предоставите нам такой отпечаток.
И отпечатки черным можно (те, что сканированы выше на глянцевой и матовой с Claria Black, например).
| Сообщение #618
Отправлено 25 декабря 2012 - 21:18
Vity@s
Alex... сказал:
А мои наблюдения показывают, что при выгорании этот крашенный чёрный, на фотобумаге преобретает очень похожий цвет как при разбавлении водой.
С различными чернилами по разному.
Canon ip4200 + картриджная СНПЧ + OCP, Epson R290 + Картриджная СНПЧ - пружины +Rus-skая планка +InkMate EIM290, Epson T26 + ПЗК переехали с R290 + EIM290 - ну он и тормоз, Nikon D3100 + Sigma EF 610 DG Super
| Сообщение #619
Отправлено 26 декабря 2012 - 05:11
Евгений26
WWM, вот уже Вы подошли к реальным тестам, а то все цифры, цифры...
Все в последних постах высказались правильно, в каждом посте есть толк. Но!
А чего вдруг все разом забыли, что на Эпсонах, пусть и фото, есть режим печати текста, скажем из Ворда? Думаю, нет смысла спорить, что делается это лишь черным цветом, если текст конечно, черный. И тут как раз выжна глубина черного, и его именно ЧЕРНЫЙ цвет, а не фиолетовый и коричневый.
Рапечатайте текст и проведите мокрым пальцем. Забавно, и черный вдруг поимел цвет. При печати фото очень темные детали изображения также формируются с черным. Черный используется также для создания контуров изображения, и тут опять важна глубина и черный цвет. При профилировании правильный черный - большой плюс к созданию качественного профиля.
Мое мнение - нельзя просто так говорить, что оттенок черного ни на что не влияет. Влияет и здорово.
Между тем засор ПГ от черного WWM E83 почти прошел. Осталась одна кривая дюза. Просто сменил чернила. Имхо - разберитесь с черным и наседанием на стенки пузырьков. Думаю, тут есть связь...
RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO
| Сообщение #620
Отправлено 26 декабря 2012 - 10:17
WWM
Евгений26 сказал:
на Эпсонах, пусть и фото, есть режим печати текста
Совершенно верно. Но увидеть фиолетовый или красный оттенок в напечатанных буквах невозможно. Можно размазать и увидеть, но зачем? Любой черный текст, напечатанный упомянутыми образцами, пользователь будеть видеть черным. Возможно, более светлым или контрастным, но черным.
Что касается засора печатающей головки Вашего принтера, то рады, что ситуация налаживается. Но, чтобы все-таки развеять подозрения насчет вины чернил Е83, рекомендуем сделать смелый шаг:
• извлечь из доноров имеющиеся сейчас чернила (если это не Е83),
• ничего не промывать, никаких других подготовительно-переходных операций не делать,
• залить в доноры чернила Е83,
• продолжить печать.
И уверяем Вас – никаких дефектов не появится. Чернила между собой совместимы, поэтому переход будет плавным и без стрессов для системы печати.
Если это окажется не так – компенсируем 2(!) печатающими головками.
Поделиться темой:
5 человек читают эту тему
0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых пользователей
Скачать обновленную версию бесплатной программы PrintHelp 2023, купить Код Сброса -