На мой взгляд нет там таких уж очевидных различий (по крайней мере на приведенных сканах), ну ходит чуть плотность и "краснота", так чтобы это увидеть надо внимательно сравнивать отпечатки. Вот первый реально отличается (который "без профиля"), он заметно "покраснее и посветлее". Просто не надо уже в крайности кидаться, кто печатает черте-чем черт знает на чем и "цветом" доволен, а тут "гурманство" развели - выбор профиля по нюансам цветопередачи в зависимости от метода печати мишеней.
Вообще, можно видеть цвет, можно не видеть, можно профилировать, а можно и так печатать. Я лишь хочу чтобы отпечаток был таким, каким я его задумал, а не принтер соизволил произвести. Поэтому профилирую.
Новые чернила Wwm E83 Кто нибудь уже пробовал? "Супер-светостойкость"
| Сообщение #801 Отправлено 30 января 2013 - 18:39
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
| Сообщение #802 Отправлено 30 января 2013 - 18:43
Не надо так мучиться с цветами. Они все равно будут выцветать, не смотря на то, чернила оригинальные или левые. А много ли народа различает, например, где красный, а где розовый?
| Сообщение #803 Отправлено 30 января 2013 - 18:49
В очередной раз выскажу крамольную мысль: если файл адекватен (на отпрофилированном мониторе изображение выглядит нормально), то все ньюансы печати легко корректируются с помощью драйвера принтера. Независимо от чернил и бумаги. Одно "но" : чернила должны быть нормальными. И бумага тоже.
Написанное выше - личное мнение писателя.
| Сообщение #804 Отправлено 30 января 2013 - 18:51
ЮХа,
В том смысле, что не надо цветового профиля?
В том смысле, что не надо цветового профиля?
| Сообщение #805 Отправлено 30 января 2013 - 18:52
А много ли народа различает, например, где красный, а где розовый
Красный и розовый - две большие разницы. Сложнее с плотностями красного и розового. Тут, действительно, засада. Но легко преодолимая.
Написанное выше - личное мнение писателя.
| Сообщение #807 Отправлено 30 января 2013 - 19:03
В том смысле, что не надо цветового профиля?
Вначале, нужно понять, что такое "цветовой профиль". Очевидно, это интерпретация цифровых значений исходного файла в другие значения, при которых мы получаем изображение на бумаге, близкое к изображению на мониторе.
То же самое делается при тупых регулировках в драйвере принтера.
Специально показывал знакомому розовый
Есть люди с нарушением физиологии и психологии. Осуждать их нельзя. Категорически!
Написанное выше - личное мнение писателя.
| Сообщение #808 Отправлено 30 января 2013 - 19:04
ЮХа,
Правильно, согласен, сам так и делаю. Только таким способом имеем линейное регулирование, а если нужно нелинейное?
Правильно, согласен, сам так и делаю. Только таким способом имеем линейное регулирование, а если нужно нелинейное?
| Сообщение #809 Отправлено 30 января 2013 - 19:23
Только таким способом имеем линейное регулирование, а если нужно нелинейное?
Вот об этом уважаемый ЮХа всегда тактично умалчивает

Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
| Сообщение #810 Отправлено 30 января 2013 - 19:24
Тогда применять "линеаризованные" чернила.
Меня гложет смутное сомнение, что альтернативщики строят цвета по параболе или (не дай Бог) по обратнологарифмической функции. Тогда нахрен их! :)
Судя по скринам в теме, Wwm E83 достаточно линейны! :)
Меня гложет смутное сомнение, что альтернативщики строят цвета по параболе или (не дай Бог) по обратнологарифмической функции. Тогда нахрен их! :)
Судя по скринам в теме, Wwm E83 достаточно линейны! :)
Написанное выше - личное мнение писателя.
| Сообщение #811 Отправлено 30 января 2013 - 20:36
Иначе говоря, есть ли практический смысл в использовании "универсальных профилей"?
Теоритически, в плане цветопередачи результат должен быть аналогичен печати оригинальными чернилами стандартными средствами без профилей на оригинальной бумаге.
Canon ip4200 + картриджная СНПЧ + OCP, Epson R290 + Картриджная СНПЧ - пружины +Rus-skая планка +InkMate EIM290, Epson T26 + ПЗК переехали с R290 + EIM290 - ну он и тормоз, Nikon D3100 + Sigma EF 610 DG Super
| Сообщение #812 Отправлено 31 января 2013 - 11:48
Доброе утро!
Поскольку ранее мы обещали Alex… протестировать дополнительно выцветание чернил на Lomond Premium Semi-glossy 260, то настало время выполнить обещанное.
Полное название бумаги достаточно длинное, аналогичное такой же с глянцевым покрытием, -
Lomond PE-coated Premium Semi-glossy 260 Bright. Характеристики у них также близки, в отличие от другой полуглянцевой, протестированной ранее,- Lomond Premium Semi-glossy 170.

Однако, имея достаточно много не очень стабильных ООВ, тестируемая бумага оказалась самой подходящей из данных трех для печати светостойких отпечатков.

Визуально до и после выцветания изображения выглядят следующим образом:
Поскольку ранее мы обещали Alex… протестировать дополнительно выцветание чернил на Lomond Premium Semi-glossy 260, то настало время выполнить обещанное.
Полное название бумаги достаточно длинное, аналогичное такой же с глянцевым покрытием, -
Lomond PE-coated Premium Semi-glossy 260 Bright. Характеристики у них также близки, в отличие от другой полуглянцевой, протестированной ранее,- Lomond Premium Semi-glossy 170.

Однако, имея достаточно много не очень стабильных ООВ, тестируемая бумага оказалась самой подходящей из данных трех для печати светостойких отпечатков.

Визуально до и после выцветания изображения выглядят следующим образом:





| Сообщение #813 Отправлено 31 января 2013 - 12:17
Вопрос - Е83, это же комплект из 6ти цветов.
В тестах участвуют 4 цвета, чистые CMYK.
Вопрос - как удается промерить 4 цвета, если их 6ть?
И еще - не потому ли желтый самый выцветаемый, что не используется в нем смешение М+ЛайтМ и C+ЛайтС, а потому и плотность его гораздо ниже?
В тестах участвуют 4 цвета, чистые CMYK.
Вопрос - как удается промерить 4 цвета, если их 6ть?
И еще - не потому ли желтый самый выцветаемый, что не используется в нем смешение М+ЛайтМ и C+ЛайтС, а потому и плотность его гораздо ниже?
RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO
i1 PRO
| Сообщение #814 Отправлено 31 января 2013 - 15:13
В тестах участвуют 4 цвета, чистые CMYK.
Вопрос - как удается промерить 4 цвета, если их 6ть?
Вопрос - как удается промерить 4 цвета, если их 6ть?
Да, 6 цветов в принтере. Но с самого начала нашего тестирования мы предупредили, что тестировать выцветание индивидуальных цветов нет смысла, так как в реальности принтер печатает наложением ВСЕХ цветов. Несколько лет назад мы так и делали – пытались тестировать светостойкость отдельных, чистых чернил, устанавливая в принтер перезаправляемые картриджи, заправлен из которых только один,- печатали чистым цветом, но потом не могли ни с чем связать полученные данные по светостойкости.
Те четыре цвета, что Вы видите на нашем тестовом изображении, печатаются, в любом случае, с примесью других цветов. Именно поэтому в таблицах с результатами мы называем эти цвета «Photocolor», т.е. цвет, полученный при фотопечати на принтере. Вот так они выглядят под микроскопом (снимки со специальной подсветкой для лучшего контраста):
PhotoCyan PhotoMagenta PhotoYellow



Таким образом, капли чернил основных цветов там преобладают, но не занимают все 100 % заливки. Поэтому неизбежно чернила разных цветов влияют друг на друга, в том числе «путают им карты» в плане светостойкости. Мало того, что отдельные цвета по-разному выцветают на том же носителе, еще и другие цвета вносят свои правки.
Вот почему мы проводим тестирование на выцветаемость не чистых цветов, а тех плашек, окрашенных в «условно СMYK», которые нам дает принтер. В этом и есть соответствие реальному положению вещей. Всем интересно сохранить именно фотографию подольше, а не искусственно созданный отпечаток в виде отдельных мазков чистых чернил, не правда ли?
Что касается выцветания желтых чернил, то они выцветают больше всех именно по причине того, что самый ненасыщенный цвет, не зависимо от того – будет это оригинал или совместимые чернила.
Чем светлее отпечаток (выполненный теми же чернилами), тем быстрее он будет выцветать. Темные фотографии сохранятся дольше. Это еще одна из причин, почему у разных людей результаты тестирования могут не совпадать – тестируются разные снимки.
| Сообщение #815 Отправлено 31 января 2013 - 16:25
Чем светлее отпечаток (выполненный теми же чернилами), тем быстрее он будет выцветать.
Полностью согласен. Причина проста: чем толще слой "краски", тем больше времени нужно, чтобы этот слой выцвел до дна. :)
Но в любом случае, изменения происходят. В каком-то случае быстрее, в каком-то медленнее. Вывести формулу при достаточно большом ассортименте чернил и бумаги, практически невозможно. Идеальный вариант сравнения может быть только при проведении тестов отдельных компонент. Без участия принтера,
Написанное выше - личное мнение писателя.
| Сообщение #816 Отправлено 07 февраля 2013 - 13:14
степень выцветания имеет нелинейную зависимость от интенсивности освещения. Возможно ли на вашем оборудовании проверить эту гипотезу?
Есть уже первые результаты эксперимента по Вашему запросу.
Начнем с фотобумаги Epson Premium Glossy 255. Ранее было проведено тестирование на выцветание при мощности излучения лампы 785 Ватт/м2, выбранной в качестве стандартного режима. Теперь снизили мощность излучения до 380 Ватт/м2 и выдерживали образцы те же 45 часов в камере. Данные для сравнения в таблице:

Для наглядности представим в виде диаграмм:

Видно, что при меньшей мощности образцы выцветают меньше. Но насколько? Есть ли линейная зависимость?
Поскольку на данном носителе черный, голубой и пурпурный фотоцвета выцветают в небольшой степени для большинства чернил, то различие в полученных цифрах в некоторых случаях может граничить с общей ошибкой воспроизведения эксперимента. Поэтому на них базировать какие-то глобальные выводы будет нерезонно.
Рассмотрим выцветание желтого фотоцвета в зависимости от мощности освещения. Изобразим в виде графиков:

Видно, что через полученные 3 точки прямую линию никак не провести, т.е. зависимость нелинейная для этой фотобумаги.
| Сообщение #817 Отправлено 08 февраля 2013 - 09:06
Доброе утро!
Теперь сменим оригинальную бумагу Epson Premium Glossy 255 на другую – Lomond PE-coated Premium Photo Paper Super-Glossy 260 Bright. В отличие от оригинальной (не содержащей ООВ и не выцветающей сама по себе), она содержит достаточно много отбеливателя (Яркость = 125), относительно неустойчивого к УФ (dE = 0.6).
Сравним степень выцветания при стандартных условиях тестирования и при сниженной приблизительно вдвое мощности излучения ксеноновой лампы в устройстве SolarBox 1500. И в этот раз за основу возьмем фото желтый цвет для определения зависимости степени выцветания от мощности излучения лампы. Получаем более пологие кривые, но снова нелинейную зависимость:
Теперь сменим оригинальную бумагу Epson Premium Glossy 255 на другую – Lomond PE-coated Premium Photo Paper Super-Glossy 260 Bright. В отличие от оригинальной (не содержащей ООВ и не выцветающей сама по себе), она содержит достаточно много отбеливателя (Яркость = 125), относительно неустойчивого к УФ (dE = 0.6).
Сравним степень выцветания при стандартных условиях тестирования и при сниженной приблизительно вдвое мощности излучения ксеноновой лампы в устройстве SolarBox 1500. И в этот раз за основу возьмем фото желтый цвет для определения зависимости степени выцветания от мощности излучения лампы. Получаем более пологие кривые, но снова нелинейную зависимость:



| Сообщение #818 Отправлено 12 февраля 2013 - 16:21
Добрый день всем!
Завершение заказа Vity@s.
Последняя фотобумага – обычная глянцевая WWM Glossy 200. Такой же результат будет получен для любой другой бумаги с аналогичными характеристиками. Выше мы уже с Вами поняли, что обычный совместимый глянец выцветает сам по себе и способствует быстрому выцветанию напечатанного.
Снизили мощность излучения лампы в SolarBox, но выдерживали в таких условиях тех же 45 часов. И получили удивительные результаты (не забывайте, что речь идет о фотоцветах, напечатанных каплями разных чернил, а степень выцветания говорит только об изменении цветовых координат по сравнению с исходными) :

Степень выцветания мало изменилась! Она плюс/минус колеблется вокруг данных, полученных при удвоенной мощности. Т.е. в данном случае зависимость от мощности УФ практически не прослеживается. Картинки визуально выглядят приблизительно так же, как и при более мощном освещении, но в том же диапазоне длины световой волны.
О линейности или нелинейности зависимости степени выцветания от мощности излучения говорить не приходится, так как даже при сниженной мощности изображение успело «испортиться» до той же степени, что и при более мощном излучении лампы. Таким образом, данным экспериментом показано то, что химия процесса преобладает над физикой: ультрафиолет дает лишь толчок к разрыву химических связей (в покрытии, в первую очередь), образованию радикалов, быстро взаимодействующих между собой и с молекулами красителей в чернилах. А радикальные реакции сложно остановить, они идут взрывообразно и быстро затихают, когда агенты взаимодействия израсходованы.
Эти данные, а также результаты для других видов фотобумаги, описанные выше, говорят о том, что, в зависимости от типа фотобумаги и ее производителя, оптически-отбеливающие вещества (ООВ) в ее составе обладают разной реакционной способностью в процессах саморазложения, инициированных высокоэнергетическими фотонами (УФ). Именно поэтому для фотографий на качественной микропористой фотобумаге обычно требуется намного больше времени или мощности излучения для выцветания напечатанного.
Теперь стало все на свои места, не правда ли?
Завершение заказа Vity@s.
Последняя фотобумага – обычная глянцевая WWM Glossy 200. Такой же результат будет получен для любой другой бумаги с аналогичными характеристиками. Выше мы уже с Вами поняли, что обычный совместимый глянец выцветает сам по себе и способствует быстрому выцветанию напечатанного.
Снизили мощность излучения лампы в SolarBox, но выдерживали в таких условиях тех же 45 часов. И получили удивительные результаты (не забывайте, что речь идет о фотоцветах, напечатанных каплями разных чернил, а степень выцветания говорит только об изменении цветовых координат по сравнению с исходными) :


Степень выцветания мало изменилась! Она плюс/минус колеблется вокруг данных, полученных при удвоенной мощности. Т.е. в данном случае зависимость от мощности УФ практически не прослеживается. Картинки визуально выглядят приблизительно так же, как и при более мощном освещении, но в том же диапазоне длины световой волны.
О линейности или нелинейности зависимости степени выцветания от мощности излучения говорить не приходится, так как даже при сниженной мощности изображение успело «испортиться» до той же степени, что и при более мощном излучении лампы. Таким образом, данным экспериментом показано то, что химия процесса преобладает над физикой: ультрафиолет дает лишь толчок к разрыву химических связей (в покрытии, в первую очередь), образованию радикалов, быстро взаимодействующих между собой и с молекулами красителей в чернилах. А радикальные реакции сложно остановить, они идут взрывообразно и быстро затихают, когда агенты взаимодействия израсходованы.
Эти данные, а также результаты для других видов фотобумаги, описанные выше, говорят о том, что, в зависимости от типа фотобумаги и ее производителя, оптически-отбеливающие вещества (ООВ) в ее составе обладают разной реакционной способностью в процессах саморазложения, инициированных высокоэнергетическими фотонами (УФ). Именно поэтому для фотографий на качественной микропористой фотобумаге обычно требуется намного больше времени или мощности излучения для выцветания напечатанного.
Теперь стало все на свои места, не правда ли?
| Сообщение #819 Отправлено 12 февраля 2013 - 16:34
Теперь стало все на свои места, не правда ли?
теперь понятно почему желтенькая неприглядная НР HighGlossy 280 дает отличные результаты по светостойкости а Яркий Ломонд их проваливает, ООВ, химия - великая сила.
EPSON PX660, Nikon D7000, AF-S Nikkor 35/50/85 мм f/1,8G
| Сообщение #820 Отправлено 12 февраля 2013 - 17:21
WWM,
Коли есть установка и приборы.
Попробуйте осветить бумагу Ломонд Супер Глосси 260 грамм.
Просто промерить белизну до и после.
Интересно, уйдет ли белизна отбелки, ну вы поняли...
Коли есть установка и приборы.
Попробуйте осветить бумагу Ломонд Супер Глосси 260 грамм.
Просто промерить белизну до и после.
Интересно, уйдет ли белизна отбелки, ну вы поняли...
RX690 + ДЗК + Hameleon ER270, T50 + Hameleon ER270 + ДЗК, T27 + ДЗК + Hameleon ER270 (4 цвета), Canon 6540 + Hameleon PGI450, PGI425/426
i1 PRO
i1 PRO