Здравствуйте! Подскажите пожалуйста решение по следующей проблеме с принтером Canon ip4500:
1. Принтер эксплуатировался крайне редко (израсходовано только три комплекта оригинальный картриджей за три года)
2. Последний раз включался летом для печати около 30-50 фото 10х15
3. При включение принтера на днях, выдал ошибку 5100 (зелёный-жёлтый-жёлтый)
4. При беглой визуальной диагностике без разборки устройства было обнаружен следующий порядок действия в работе принтера при условии нахождении каретки на месте парковки
-инициализация узла подачи бумаги
-лифтинг каретки
-работа узла памперса
-при дальнейшей проверке системы, а именно - горизонтальное перемещение каретки влево от узла парковки, происходит короткое перемещение каретки и её остановка, в следствии этого - индикация ошибки узла каретки
5. При разборке и более детальном анализе неисправности механических помех для паркинга и загрязнений обнаружено не было.
6. При снятие ПГ и визуальной провереке оптопара датчика горизонтального энкодера (как и самой ленты энкодера) видимых дефектов обнаружено не было.
Подскажите пожалуйста,что и как проверить далее, для определения неисправности! По всей видимости, неисправность в датчике горизонтального перемещения каретки и если это так, то где его искать в схемотехнике устройства и не является ли этим датчиком всё же узел горизонтального энкондера? Спасибо!
Страница 1 из 1
iP4500 - ошибка 5100
| Сообщение #2 Отправлено 11 января 2013 - 13:21
Ну так что, форумчане, никто не знает ответа на довольно простой для специалиста вопрос?!
| Сообщение #5 Отправлено 14 января 2013 - 20:37
Уважаемые форумчане, подскажите форум, на котором я возможно смогу получить ответ на свой вопрос! Спасибо.
| Сообщение #6 Отправлено 14 января 2013 - 20:38
так поискать надо...на каком...погуглить.
Самый идеальный и надёжный принтер...фломастеры.
| Сообщение #7 Отправлено 14 января 2013 - 21:24
Да чё там подсказывать, капа залипает, ракель не опускается. ПГ его задевает и останавливается... Капу промыть нужно, отмочить, смазать.
Эволюция принтеров: Canon S100, ip1600, ip4500, mp630, Epson TX650 + капсулы SuperPrint + WWM E83opt.
| Сообщение #8 Отправлено 15 января 2013 - 16:15
burykin, можно поподробнее? Уточню ситуацию:
- ставлю ПГ в центральную позицию
- включаю принтер
- проходит тест подачи бумаги
- далее тест лифтинга и работа скребка памперса
- происходит короткое (2-3 см) горизонтальное движение ПГ вправо, далее влево и ОСТАНОВ ПГ
Фактически, ПГ осталось в том же положении, в котором она была до включения... Что делать в этом случае, где искать причину? Лента энкодера чистая, может оптронный датчик узла горизонтального энкодера не работает? Есть ли ещё датчики перемещения каретки в данном принтере и где их искать? Спасибо!
- ставлю ПГ в центральную позицию
- включаю принтер
- проходит тест подачи бумаги
- далее тест лифтинга и работа скребка памперса
- происходит короткое (2-3 см) горизонтальное движение ПГ вправо, далее влево и ОСТАНОВ ПГ
Фактически, ПГ осталось в том же положении, в котором она была до включения... Что делать в этом случае, где искать причину? Лента энкодера чистая, может оптронный датчик узла горизонтального энкодера не работает? Есть ли ещё датчики перемещения каретки в данном принтере и где их искать? Спасибо!
| Сообщение #9 Отправлено 15 января 2013 - 18:31
.
- может. А может просто нет связи от датчика до платы управления. Датчик находится на обратной стороне каретки. Сигнал на плату управления приходит по шлейфу каретки - вполне могли окислиться контакты в разъёме на плате.
- есть, если это можно назвать датчиком. Крайние положения каретки принтер определяет не по рискам энкодера, а по возрастающему току потребления двигателя ( когда каретка упирается в боковины ), так же, по току двигателя, принтер определяет, что каретка застряла ( или что-то мешает ей двигаться в заданном направлении ).
Так что, в вашем случае, если каретка ходит легко, без заеданий ( проверяется руками на выключенном принтере ),
- возможно что неисправен сам двигатель перемещения каретки ( из-за износа у него слишком большой ток потребления и принтер это определяет как помеху на пути каретки ),
- или блок питания ( не держит нагрузку и в момент подачи напряжения на двигатель, напруга просаживается... ...но такое бывает крайне редко ),
- или неисправна сама плата управления - неправильно отслеживает нагрузку,
- или плохой контакт в разъёмах на двигателе или на плате.
И ещё один, крайне редко встречающийся вариант - головка неисправна, чтобы это проверить, вытащите головку и включите принтер без головки - если без головки каретка зашевелится, аппарат проинициализируется и попросит установить головку, то с ним всё ясно...
может оптронный датчик узла горизонтального энкодера не работает?
- может. А может просто нет связи от датчика до платы управления. Датчик находится на обратной стороне каретки. Сигнал на плату управления приходит по шлейфу каретки - вполне могли окислиться контакты в разъёме на плате.
Есть ли ещё датчики перемещения каретки в данном принтере
- есть, если это можно назвать датчиком. Крайние положения каретки принтер определяет не по рискам энкодера, а по возрастающему току потребления двигателя ( когда каретка упирается в боковины ), так же, по току двигателя, принтер определяет, что каретка застряла ( или что-то мешает ей двигаться в заданном направлении ).
Так что, в вашем случае, если каретка ходит легко, без заеданий ( проверяется руками на выключенном принтере ),
- возможно что неисправен сам двигатель перемещения каретки ( из-за износа у него слишком большой ток потребления и принтер это определяет как помеху на пути каретки ),
- или блок питания ( не держит нагрузку и в момент подачи напряжения на двигатель, напруга просаживается... ...но такое бывает крайне редко ),
- или неисправна сама плата управления - неправильно отслеживает нагрузку,
- или плохой контакт в разъёмах на двигателе или на плате.
И ещё один, крайне редко встречающийся вариант - головка неисправна, чтобы это проверить, вытащите головку и включите принтер без головки - если без головки каретка зашевелится, аппарат проинициализируется и попросит установить головку, то с ним всё ясно...
На технические вопросы, обсуждаемые на форуме, в PM не отвечаю. Пишите в соответствующие темы форума.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами - не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка - залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя - ежедневно подтверждается практикой. Не верите? - почитайте форум.
СНПЧ, ДЗК и разливными чернилами - не пользуюсь принципиально. Оригинальная расходка - залог качественной печати, долгой и счастливой жизни принтера, и спокойствия его пользователя - ежедневно подтверждается практикой. Не верите? - почитайте форум.
| Сообщение #10 Отправлено 15 января 2013 - 19:24
КАТ, спасибо за ответ
- без ПГ ситуация не изменяется
- двигатель каретки новый, тк напечатал около 300-500 фото
- проверю напряжение на БП во время работы принтера
- проверю контакты на разъёмах
- проверю оптронный датчик на плате управления
- без ПГ ситуация не изменяется
- двигатель каретки новый, тк напечатал около 300-500 фото
- проверю напряжение на БП во время работы принтера
- проверю контакты на разъёмах
- проверю оптронный датчик на плате управления
Поделиться темой:
Страница 1 из 1


Помощь
Оффлайн
Инфо (10)















