Цитировать

Форум по СНПЧ: Эксперименты и тестирование - Форум по СНПЧ

Перейти к содержимому

Бесчиповые прошивки для Epson: Пошаговая инструкция по установке. Купить Код Активации

Важно

На форуме:
- запрещены никнеймы и подписи содержащие служебные символы и ссылки;
- запрещено название тем ЗАГЛАВНЫМИ буквами и содержащих слова «хэлп», «памагите», «срочно», либо украшательства «-!!!ХЭЛП!!!-»;
- запрещена реклама в любом виде;
- запрещено создание одинаковых тем или сообщений в разных разделах форума;
- запрещено написание всего сообщения ЗАГЛАВНЫМИ буквами, или шрифтом отличным от используемого по умолчанию. Выделяйте только необходимое;
- запрещено полное цитирование сообщений без необходимости;
- запрещено повторять вопросы, освещенные в ФАК;
- запрещено создание тем или сообщений без подробного описания сути;
- запрещен мат, албанский, жаргон;
- запрещено публичное обсуждение действий администрации;
- запрещены ответы в темы нарушающие правила форума;
За нарушения – БАН с удалением сообщений и тем.
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Эксперименты и тестирование Ваши идеи - наша проверка

|    Сообщение #6941 Отправлено 30 июля 2015 - 22:53   Dimka66

localhost, Сто раз говорили, в RAW снимать надо, это "сырые данные", из которых можно хоть sRGB хоть AdobeRGB получить. Можно конечно и камерный джипег в AdobeRGB получать, но потом все равно придется его в фотошопе смотреть (или подобном редакторе), а для других в sRGB переводить.
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))

|    Сообщение #6942 Отправлено 30 июля 2015 - 23:59   localhost

Ну пусть спец по цвету сам тоже ответит.))
Я знаю о преимуществах RAW.
Но сейчас интересует именно практическое использование AdobeRGB и вообще его смысл.
Надо ли, если sRGB - мировой стандарт?
Canon EOS 500D + 18-55 IS II + 50 mm STM + YoungNuo SpeedLite YN565 EX II, EPSON L800 + Hongsam

|    Сообщение #6943 Отправлено 31 июля 2015 - 00:21   Dimka66

localhost, Ну пусть ответит. Только я вот пробовал сравнивать в печати, и особой разницы не заметил. Ну есть чуток в алом и синем цвете, но это надо два отпечатка непосредственно сравнивать чтобы увидеть, и не факт еще где лучше покажется... Вобщем практической ценности печати в AdobeRGB я не вижу, по крайней мере на простых некалиброванных мониторах и непрофилированных принтерах на дешевой левой расходке точно.
Кстати, а кто Вам мешает лично такой эксперимент провести? Снимаете в RAW, и конвертируете в фотошопе (не меняя настроек) сначала в AdobeRGB, и печатаете с отключенным цветоуправлением в драйвере и управлением цветом в фотошопе с профилем, а потом конвертируете в sRGB, и печатаете абсолютно так же. И сравниваете отпечатки. Только сюжет должен быть "цветастый", а не "пасмурный день".
И печатать видимо лучше не на Л800 с пробитой головой, а на каком кэноне, для верности.
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))

|    Сообщение #6944 Отправлено 31 июля 2015 - 09:36   localhost

Dimka66, я технически ограничен сейчас в тестах печати...

Но вот попробовал с фиксированной экспозицией в AdobeRGB. Уже на экране фотоаппарата видно, что принципиально разная цветопередача. И даже сложно сказать, что лучше, а что хуже. И вообще, способен ли этот экранчик правильно отобразить?
Canon EOS 500D + 18-55 IS II + 50 mm STM + YoungNuo SpeedLite YN565 EX II, EPSON L800 + Hongsam

|    Сообщение #6945 Отправлено 31 июля 2015 - 09:55   WWM

nik_2
Все ответы на Ваши вопросы лежат на поверхности.

Просмотр сообщенияnik_2 сказал:

Это абстрактное простанство. В чём прикол использования его в данном случае?

Чтобы объяснить человеку разницу между "всеми на свете, видимыми и невидимыми для глаза" цветами и охватами струйной печати.

Просмотр сообщенияnik_2 сказал:

знак светофора сделан именно красным.

Цвет красного сигнала светофора - это всего лишь одна точка в цветовом пространстве, с определенными координатами основного тона, насыщенности и яркости. Никаким особым охватом не обладает. Не надо путать людей.

Просмотр сообщенияnik_2 сказал:

за счет повышенной колориметрической чистоты magenta-красителя Эпсону удалось

ну и где там написано, что теперь человеческий глаз (а не спектрофотометр, способный зафиксировать эту чистоту как полуширину пика на его полувысоте в спектре отражения) больше стал различать тонов в красном диапазоне?
Сайт компании, Facebook WWM, YouTube WWM

|    Сообщение #6946 Отправлено 31 июля 2015 - 10:14   Slava2

Просмотр сообщенияWWM сказал:

Цвет красного сигнала светофора
не знаю как сейчас, но при Мао китайцы шли на красный цвет светофора. Красный - был разрешающий, а зеленый - запрещающий.

И вообще зеленый для всего человечества - самый различимый в оттенках. Так уж повелось что в зеленом лесу люди видели как опасность (какая нибудь зверюга или гадюка сидела), так и поиск пищи. :sorry:
А в фототехнике ФУДЖИ на зеленом актцентировали больше внимание чем те же АГФА или КОДАК. Ну и в какие такие ржб это вписывать? :friends:
Принтера НР400 серии, HP800 серии, 900-й, 1100-й, 1200-й,ср1700, k5400, k850, k8600 и др.
А теперь ещё и epson L800 , epson L1800.

|    Сообщение #6947 Отправлено 31 июля 2015 - 11:04   Dimka66

localhost, "Остапа опять понесло..." Что значит "технически ограничен"? Не можете 2-4 пробника 10х15 напечатать? Ну так позже сделаете. И что за "фиксированная экспозиция в AdobeRGB"? Режим "М" что ли? Ну и каким боком это влияет на AdobeRGB?

Просмотр сообщенияlocalhost сказал:

Уже на экране фотоаппарата видно, что принципиально разная цветопередача.

Чего с чем? Пока Вы перенастраиваете камеру сюжет может измениться (по освещенности к примеру). Вы же наверно не при постоянном студийном свете снимаете? И что Вы сможете разглядеть на этом экранчике если даже большинство мониторов не способны воспроизвести весь охват sRGB, не говоря уже о AdobeRGB...

Просмотр сообщенияSlava2 сказал:

А в фототехнике ФУДЖИ на зеленом актцентировали больше внимание чем те же АГФА или КОДАК. Ну и в какие такие ржб это вписывать?

А нельзя посмотреть примеры каких-либо пейзажей в RAW-формате, чтобы оценить "невписуемость" в RGB?
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))

|    Сообщение #6948 Отправлено 31 июля 2015 - 11:12   Slava2

Просмотр сообщенияDimka66 сказал:

А нельзя посмотреть примеры каких-либо пейзажей в RAW-формате,
нельзя. Потому как я говорил о цветопередаче в общем, как о концепции, имея ввиду пленку и фотобумагу фирмы FUJIFILM
Принтера НР400 серии, HP800 серии, 900-й, 1100-й, 1200-й,ср1700, k5400, k850, k8600 и др.
А теперь ещё и epson L800 , epson L1800.

|    Сообщение #6949 Отправлено 31 июля 2015 - 11:51   Dimka66

Slava2, Старый спор. Не скажу о цветопередаче как концепции, но вроде как считается что по охвату принтерная печать уже переплюнула "мокрую"-минилабную.
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))

|    Сообщение #6950 Отправлено 31 июля 2015 - 11:56   localhost

Dimka66, на таких принтерах даже пытаться не хочу. Честно.

Об остальном - имеел ввиду, что старался одинаковые условия "эксперимента" воспроизвести при каждом нажатии на спуск - M, одна и также экспозиция, одно и то же ФР, один и тот же ракурс, разница по времени небольшая. Два кадра RAW + JPEG в sRGB, два кадра RAW + JPEG AdobeRGB.
В одном случае, разница не видна. В другом случае в AdobeRGB цвет какой-то другой, может более блёклый, что ли...
Потом на компе посмотрю. Факт в том, что разница и на дисплее есть.
Canon EOS 500D + 18-55 IS II + 50 mm STM + YoungNuo SpeedLite YN565 EX II, EPSON L800 + Hongsam

|    Сообщение #6951 Отправлено 31 июля 2015 - 13:21   Dimka66

Просмотр сообщенияlocalhost сказал:

на таких принтерах даже пытаться не хочу. Честно.

Ну если вы считаете что кэнон не способен показать разницу, то тогда в чем вопрос? Вы сами себе и ответили, получается нет смысла печатать в AdobeRGB.

Просмотр сообщенияlocalhost сказал:

Об остальном - имеел ввиду, что старался одинаковые условия "эксперимента" воспроизвести при каждом нажатии на спуск

Что может быть более одинаковым, чем один и тот же RAW-кадр? Зачем эти ненужные ухищрения?

Просмотр сообщенияlocalhost сказал:

Два кадра RAW + JPEG в sRGB, два кадра RAW + JPEG AdobeRGB.

РАВы не имеют "цветового пространства". Потому его и достаточно одного, чтобы потом получить хоть AdobeRGB, хоть sRGB.

Просмотр сообщенияlocalhost сказал:

В другом случае в AdobeRGB цвет какой-то другой, может более блёклый, что ли...
Потом на компе посмотрю. Факт в том, что разница и на дисплее есть.

Может поэтому? - "Поскольку в компьютерной среде с цветовым пространством sRGB и на принтерах, несовместимых с файловой системой Design rule for Camera File System 2.0 (Exif 2.21), изображение будет выглядеть слишком приглушенно, потребуется последующая программная обработка изображения."
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))

|    Сообщение #6952 Отправлено 31 июля 2015 - 13:28   Роман67

Просмотр сообщенияDimka66 сказал:

РАВы не имеют "цветового пространства". Потому его и достаточно одного, чтобы потом получить хоть AdobeRGB, хоть sRGB

Совершенно верно , притом с ним можно делать что угодно ( проявлять как хочешь ) .
Кому суждено быть повешеным,тот не утонет! Если просвистела , то не моя ! То , что вы на свободе - не ваша заслуга , а наша недоработка!
NANO3 , Epson SP1410 , PX660. Чернила : оригинал L800 , WWM EVEREST , Revcol EP390 .

|    Сообщение #6953 Отправлено 31 июля 2015 - 13:30   localhost

Нет, я не о том. Общую цветопередачу или стабильность работы можно посмотреть, но для работы со сложными полутонами они не в том состоянии.
L800 отдыхает, у остальных пока головы донашиваю.
Canon EOS 500D + 18-55 IS II + 50 mm STM + YoungNuo SpeedLite YN565 EX II, EPSON L800 + Hongsam

|    Сообщение #6954 Отправлено 31 июля 2015 - 13:43   Dimka66

localhost, Тогда можете мне какие-либо РАВы (штук 5-6) скинуть. Сделаю из каждого sRGB и AdobeRGB, и отпечатаю оригиналами на Л800 (на премиум-бумаге). Все равно письмо буду Вам посылать, вложу и эти тесты. Посмотрите-сравните. Если доверяете конечно...

Роман67, Это понятно, но мы сейчас немного о другом, что как раз можно "проявить" совершенно одинаково (поменяв только sRGB на AdobeRGB) и получить два одинаковых кадра отличающихся лишь цветовым пространством. Что нам и нужно в данном случае.
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))

|    Сообщение #6955 Отправлено 31 июля 2015 - 19:06   localhost

Вообще, я снимал RAW+JPEG, чтобы понять, как ведёт себя AdobeRGB именно в JPEG, ну а через RAW "можно перестроиться", как вы говорите.
Само собой разумеется, что большая часть прикладных программ, наверное, понимают только sRGB или sRGB + CMYK. А AdobeRGB - это не стандарт.

Опять же интересно, а вот если RAW, например, обработать и откодировать в AdobeRGB, а затем обработать в Adobe Photoshop или Lightroom и экспортировать в sRGB JPEG... Что будет? Потеряем часть охвата? Будет искажение цвета, как в случае например, экспорта в JPEG из CMYK макетов дизайна? Или может искажение, если и будет, то оно будет больше на мониторе без расширенного охвата, а в принтере охват "раскроется" хорошо?

У меня, например, нет чёткой информации о том, что нельзя работать с AdobeRGB в JPEG. Однако стало ясно, что JPEG можно сохранять, как в RGB (про sRGB не сказано), так и в урезанное RGB - YCbCr.

https://ru.wikipedia.org/wiki/JPEG
https://ru.wikipedia.org/wiki/YCbCr


Но есть и более интересная инфа:

offtop


Есть ещё более интересная вещь - ProPhoto RGB:

offtop


Ну и там можно детально почитать по ссылке.

В общем, мне кажется, автор статьи поставил точку в этом вопросе. А вам?

(aVs не соизволил ответить - ну да ладно, сами разобрались. :biggrin: )
Canon EOS 500D + 18-55 IS II + 50 mm STM + YoungNuo SpeedLite YN565 EX II, EPSON L800 + Hongsam

|    Сообщение #6956 Отправлено 31 июля 2015 - 19:49   nik_2

Просмотр сообщенияlocalhost сказал:

aVs не соизволил ответить

Я стараюсь избегать дурацких дискуссий по проблемам давно не существующих. Тем более с персонажами, феноменальной способностью которых является то, что одним своим присутствием любую, даже самую простую тему, превращает в полное гов..ще. :biggrin:

|    Сообщение #6957 Отправлено 31 июля 2015 - 19:51   Dimka66

localhost,
offtop
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))

|    Сообщение #6958 Отправлено 31 июля 2015 - 20:07   nik_2

Просмотр сообщенияDimka66 сказал:

ни монитор не смогут правильно отобразить AdobeRGB, а возможно и sRGB...

Результат настройки монитора на этой неделе -
Прикрепленный файл  Work.rar (6,31К)
Количество загрузок:: 169
Рассчётные dEmax в пределах =1.

|    Сообщение #6959 Отправлено 31 июля 2015 - 20:11   Dimka66

nik_2, Я ведь говорю о дешевых некалиброванных мониторах (как у вопрошающего). Вот на них ловить преимущества "в обработке" AdobeRGB не имеет смысла, по моему скромному разумению. Как и ловить те же преимущества AdobeRGB при печати на бытовых принтерах на дешевой левой расходке.
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))

|    Сообщение #6960 Отправлено 31 июля 2015 - 20:21   nik_2

Просмотр сообщенияDimka66 сказал:

Я ведь говорю о дешевых некалиброванных мониторах (как у вопрошающего). Вот на них ловить преимущества "в обработке" AdobeRGB не имеет смысла

А в чём смысл вести о них речь?! Тем более с таким вопрошающим? Времени и нервов не жалко? :biggrin:

Поделиться темой:


  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

11 человек читают эту тему
0 пользователей, 11 гостей, 0 скрытых пользователей

Скачать обновленную версию бесплатной программы PrintHelp 2023, купить Код Сброса - PrintHelp.info