Эксперименты и тестирование Ваши идеи - наша проверка
| Сообщение #6941 Отправлено 30 июля 2015 - 22:53
localhost, Сто раз говорили, в RAW снимать надо, это "сырые данные", из которых можно хоть sRGB хоть AdobeRGB получить. Можно конечно и камерный джипег в AdobeRGB получать, но потом все равно придется его в фотошопе смотреть (или подобном редакторе), а для других в sRGB переводить.
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
| Сообщение #6942 Отправлено 30 июля 2015 - 23:59
Ну пусть спец по цвету сам тоже ответит.))
Я знаю о преимуществах RAW.
Но сейчас интересует именно практическое использование AdobeRGB и вообще его смысл.
Надо ли, если sRGB - мировой стандарт?
Я знаю о преимуществах RAW.
Но сейчас интересует именно практическое использование AdobeRGB и вообще его смысл.
Надо ли, если sRGB - мировой стандарт?
Canon EOS 500D + 18-55 IS II + 50 mm STM + YoungNuo SpeedLite YN565 EX II, EPSON L800 + Hongsam
| Сообщение #6943 Отправлено 31 июля 2015 - 00:21
localhost, Ну пусть ответит. Только я вот пробовал сравнивать в печати, и особой разницы не заметил. Ну есть чуток в алом и синем цвете, но это надо два отпечатка непосредственно сравнивать чтобы увидеть, и не факт еще где лучше покажется... Вобщем практической ценности печати в AdobeRGB я не вижу, по крайней мере на простых некалиброванных мониторах и непрофилированных принтерах на дешевой левой расходке точно.
Кстати, а кто Вам мешает лично такой эксперимент провести? Снимаете в RAW, и конвертируете в фотошопе (не меняя настроек) сначала в AdobeRGB, и печатаете с отключенным цветоуправлением в драйвере и управлением цветом в фотошопе с профилем, а потом конвертируете в sRGB, и печатаете абсолютно так же. И сравниваете отпечатки. Только сюжет должен быть "цветастый", а не "пасмурный день".
И печатать видимо лучше не на Л800 с пробитой головой, а на каком кэноне, для верности.
Кстати, а кто Вам мешает лично такой эксперимент провести? Снимаете в RAW, и конвертируете в фотошопе (не меняя настроек) сначала в AdobeRGB, и печатаете с отключенным цветоуправлением в драйвере и управлением цветом в фотошопе с профилем, а потом конвертируете в sRGB, и печатаете абсолютно так же. И сравниваете отпечатки. Только сюжет должен быть "цветастый", а не "пасмурный день".
И печатать видимо лучше не на Л800 с пробитой головой, а на каком кэноне, для верности.
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
| Сообщение #6944 Отправлено 31 июля 2015 - 09:36
Dimka66, я технически ограничен сейчас в тестах печати...
Но вот попробовал с фиксированной экспозицией в AdobeRGB. Уже на экране фотоаппарата видно, что принципиально разная цветопередача. И даже сложно сказать, что лучше, а что хуже. И вообще, способен ли этот экранчик правильно отобразить?
Но вот попробовал с фиксированной экспозицией в AdobeRGB. Уже на экране фотоаппарата видно, что принципиально разная цветопередача. И даже сложно сказать, что лучше, а что хуже. И вообще, способен ли этот экранчик правильно отобразить?
Canon EOS 500D + 18-55 IS II + 50 mm STM + YoungNuo SpeedLite YN565 EX II, EPSON L800 + Hongsam
| Сообщение #6945 Отправлено 31 июля 2015 - 09:55
nik_2
Все ответы на Ваши вопросы лежат на поверхности.
Чтобы объяснить человеку разницу между "всеми на свете, видимыми и невидимыми для глаза" цветами и охватами струйной печати.
Цвет красного сигнала светофора - это всего лишь одна точка в цветовом пространстве, с определенными координатами основного тона, насыщенности и яркости. Никаким особым охватом не обладает. Не надо путать людей.
ну и где там написано, что теперь человеческий глаз (а не спектрофотометр, способный зафиксировать эту чистоту как полуширину пика на его полувысоте в спектре отражения) больше стал различать тонов в красном диапазоне?
Все ответы на Ваши вопросы лежат на поверхности.
Это абстрактное простанство. В чём прикол использования его в данном случае?
Чтобы объяснить человеку разницу между "всеми на свете, видимыми и невидимыми для глаза" цветами и охватами струйной печати.
знак светофора сделан именно красным.
Цвет красного сигнала светофора - это всего лишь одна точка в цветовом пространстве, с определенными координатами основного тона, насыщенности и яркости. Никаким особым охватом не обладает. Не надо путать людей.
за счет повышенной колориметрической чистоты magenta-красителя Эпсону удалось
ну и где там написано, что теперь человеческий глаз (а не спектрофотометр, способный зафиксировать эту чистоту как полуширину пика на его полувысоте в спектре отражения) больше стал различать тонов в красном диапазоне?
| Сообщение #6946 Отправлено 31 июля 2015 - 10:14
Цвет красного сигнала светофора
И вообще зеленый для всего человечества - самый различимый в оттенках. Так уж повелось что в зеленом лесу люди видели как опасность (какая нибудь зверюга или гадюка сидела), так и поиск пищи.

А в фототехнике ФУДЖИ на зеленом актцентировали больше внимание чем те же АГФА или КОДАК. Ну и в какие такие ржб это вписывать?

Принтера НР400 серии, HP800 серии, 900-й, 1100-й, 1200-й,ср1700, k5400, k850, k8600 и др.
А теперь ещё и epson L800 , epson L1800.
А теперь ещё и epson L800 , epson L1800.
| Сообщение #6947 Отправлено 31 июля 2015 - 11:04
localhost, "Остапа опять понесло..." Что значит "технически ограничен"? Не можете 2-4 пробника 10х15 напечатать? Ну так позже сделаете. И что за "фиксированная экспозиция в AdobeRGB"? Режим "М" что ли? Ну и каким боком это влияет на AdobeRGB?
Чего с чем? Пока Вы перенастраиваете камеру сюжет может измениться (по освещенности к примеру). Вы же наверно не при постоянном студийном свете снимаете? И что Вы сможете разглядеть на этом экранчике если даже большинство мониторов не способны воспроизвести весь охват sRGB, не говоря уже о AdobeRGB...
А нельзя посмотреть примеры каких-либо пейзажей в RAW-формате, чтобы оценить "невписуемость" в RGB?
Уже на экране фотоаппарата видно, что принципиально разная цветопередача.
Чего с чем? Пока Вы перенастраиваете камеру сюжет может измениться (по освещенности к примеру). Вы же наверно не при постоянном студийном свете снимаете? И что Вы сможете разглядеть на этом экранчике если даже большинство мониторов не способны воспроизвести весь охват sRGB, не говоря уже о AdobeRGB...
А в фототехнике ФУДЖИ на зеленом актцентировали больше внимание чем те же АГФА или КОДАК. Ну и в какие такие ржб это вписывать?
А нельзя посмотреть примеры каких-либо пейзажей в RAW-формате, чтобы оценить "невписуемость" в RGB?
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
| Сообщение #6948 Отправлено 31 июля 2015 - 11:12
А нельзя посмотреть примеры каких-либо пейзажей в RAW-формате,
Принтера НР400 серии, HP800 серии, 900-й, 1100-й, 1200-й,ср1700, k5400, k850, k8600 и др.
А теперь ещё и epson L800 , epson L1800.
А теперь ещё и epson L800 , epson L1800.
| Сообщение #6949 Отправлено 31 июля 2015 - 11:51
Slava2, Старый спор. Не скажу о цветопередаче как концепции, но вроде как считается что по охвату принтерная печать уже переплюнула "мокрую"-минилабную.
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
| Сообщение #6950 Отправлено 31 июля 2015 - 11:56
Dimka66, на таких принтерах даже пытаться не хочу. Честно.
Об остальном - имеел ввиду, что старался одинаковые условия "эксперимента" воспроизвести при каждом нажатии на спуск - M, одна и также экспозиция, одно и то же ФР, один и тот же ракурс, разница по времени небольшая. Два кадра RAW + JPEG в sRGB, два кадра RAW + JPEG AdobeRGB.
В одном случае, разница не видна. В другом случае в AdobeRGB цвет какой-то другой, может более блёклый, что ли...
Потом на компе посмотрю. Факт в том, что разница и на дисплее есть.
Об остальном - имеел ввиду, что старался одинаковые условия "эксперимента" воспроизвести при каждом нажатии на спуск - M, одна и также экспозиция, одно и то же ФР, один и тот же ракурс, разница по времени небольшая. Два кадра RAW + JPEG в sRGB, два кадра RAW + JPEG AdobeRGB.
В одном случае, разница не видна. В другом случае в AdobeRGB цвет какой-то другой, может более блёклый, что ли...
Потом на компе посмотрю. Факт в том, что разница и на дисплее есть.
Canon EOS 500D + 18-55 IS II + 50 mm STM + YoungNuo SpeedLite YN565 EX II, EPSON L800 + Hongsam
| Сообщение #6951 Отправлено 31 июля 2015 - 13:21
на таких принтерах даже пытаться не хочу. Честно.
Ну если вы считаете что кэнон не способен показать разницу, то тогда в чем вопрос? Вы сами себе и ответили, получается нет смысла печатать в AdobeRGB.
Об остальном - имеел ввиду, что старался одинаковые условия "эксперимента" воспроизвести при каждом нажатии на спуск
Что может быть более одинаковым, чем один и тот же RAW-кадр? Зачем эти ненужные ухищрения?
Два кадра RAW + JPEG в sRGB, два кадра RAW + JPEG AdobeRGB.
РАВы не имеют "цветового пространства". Потому его и достаточно одного, чтобы потом получить хоть AdobeRGB, хоть sRGB.
В другом случае в AdobeRGB цвет какой-то другой, может более блёклый, что ли...
Потом на компе посмотрю. Факт в том, что разница и на дисплее есть.
Потом на компе посмотрю. Факт в том, что разница и на дисплее есть.
Может поэтому? - "Поскольку в компьютерной среде с цветовым пространством sRGB и на принтерах, несовместимых с файловой системой Design rule for Camera File System 2.0 (Exif 2.21), изображение будет выглядеть слишком приглушенно, потребуется последующая программная обработка изображения."
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
| Сообщение #6952 Отправлено 31 июля 2015 - 13:28
РАВы не имеют "цветового пространства". Потому его и достаточно одного, чтобы потом получить хоть AdobeRGB, хоть sRGB
Совершенно верно , притом с ним можно делать что угодно ( проявлять как хочешь ) .
Кому суждено быть повешеным,тот не утонет! Если просвистела , то не моя ! То , что вы на свободе - не ваша заслуга , а наша недоработка!
NANO3 , Epson SP1410 , PX660. Чернила : оригинал L800 , WWM EVEREST , Revcol EP390 .
NANO3 , Epson SP1410 , PX660. Чернила : оригинал L800 , WWM EVEREST , Revcol EP390 .
| Сообщение #6953 Отправлено 31 июля 2015 - 13:30
Нет, я не о том. Общую цветопередачу или стабильность работы можно посмотреть, но для работы со сложными полутонами они не в том состоянии.
L800 отдыхает, у остальных пока головы донашиваю.
L800 отдыхает, у остальных пока головы донашиваю.
Canon EOS 500D + 18-55 IS II + 50 mm STM + YoungNuo SpeedLite YN565 EX II, EPSON L800 + Hongsam
| Сообщение #6954 Отправлено 31 июля 2015 - 13:43
localhost, Тогда можете мне какие-либо РАВы (штук 5-6) скинуть. Сделаю из каждого sRGB и AdobeRGB, и отпечатаю оригиналами на Л800 (на премиум-бумаге). Все равно письмо буду Вам посылать, вложу и эти тесты. Посмотрите-сравните. Если доверяете конечно...
Роман67, Это понятно, но мы сейчас немного о другом, что как раз можно "проявить" совершенно одинаково (поменяв только sRGB на AdobeRGB) и получить два одинаковых кадра отличающихся лишь цветовым пространством. Что нам и нужно в данном случае.
Роман67, Это понятно, но мы сейчас немного о другом, что как раз можно "проявить" совершенно одинаково (поменяв только sRGB на AdobeRGB) и получить два одинаковых кадра отличающихся лишь цветовым пространством. Что нам и нужно в данном случае.
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
| Сообщение #6955 Отправлено 31 июля 2015 - 19:06
Вообще, я снимал RAW+JPEG, чтобы понять, как ведёт себя AdobeRGB именно в JPEG, ну а через RAW "можно перестроиться", как вы говорите.
Само собой разумеется, что большая часть прикладных программ, наверное, понимают только sRGB или sRGB + CMYK. А AdobeRGB - это не стандарт.
Опять же интересно, а вот если RAW, например, обработать и откодировать в AdobeRGB, а затем обработать в Adobe Photoshop или Lightroom и экспортировать в sRGB JPEG... Что будет? Потеряем часть охвата? Будет искажение цвета, как в случае например, экспорта в JPEG из CMYK макетов дизайна? Или может искажение, если и будет, то оно будет больше на мониторе без расширенного охвата, а в принтере охват "раскроется" хорошо?
У меня, например, нет чёткой информации о том, что нельзя работать с AdobeRGB в JPEG. Однако стало ясно, что JPEG можно сохранять, как в RGB (про sRGB не сказано), так и в урезанное RGB - YCbCr.
https://ru.wikipedia.org/wiki/JPEG
https://ru.wikipedia.org/wiki/YCbCr
Но есть и более интересная инфа:
Есть ещё более интересная вещь - ProPhoto RGB:
Ну и там можно детально почитать по ссылке.
В общем, мне кажется, автор статьи поставил точку в этом вопросе. А вам?
(aVs не соизволил ответить - ну да ладно, сами разобрались.
)
Само собой разумеется, что большая часть прикладных программ, наверное, понимают только sRGB или sRGB + CMYK. А AdobeRGB - это не стандарт.
Опять же интересно, а вот если RAW, например, обработать и откодировать в AdobeRGB, а затем обработать в Adobe Photoshop или Lightroom и экспортировать в sRGB JPEG... Что будет? Потеряем часть охвата? Будет искажение цвета, как в случае например, экспорта в JPEG из CMYK макетов дизайна? Или может искажение, если и будет, то оно будет больше на мониторе без расширенного охвата, а в принтере охват "раскроется" хорошо?
У меня, например, нет чёткой информации о том, что нельзя работать с AdobeRGB в JPEG. Однако стало ясно, что JPEG можно сохранять, как в RGB (про sRGB не сказано), так и в урезанное RGB - YCbCr.
https://ru.wikipedia.org/wiki/JPEG
https://ru.wikipedia.org/wiki/YCbCr
Но есть и более интересная инфа:
offtop
Есть ещё более интересная вещь - ProPhoto RGB:
offtop
Ну и там можно детально почитать по ссылке.
В общем, мне кажется, автор статьи поставил точку в этом вопросе. А вам?
(aVs не соизволил ответить - ну да ладно, сами разобрались.

Canon EOS 500D + 18-55 IS II + 50 mm STM + YoungNuo SpeedLite YN565 EX II, EPSON L800 + Hongsam
| Сообщение #6957 Отправлено 31 июля 2015 - 19:51
localhost,
offtop
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
| Сообщение #6959 Отправлено 31 июля 2015 - 20:11
nik_2, Я ведь говорю о дешевых некалиброванных мониторах (как у вопрошающего). Вот на них ловить преимущества "в обработке" AdobeRGB не имеет смысла, по моему скромному разумению. Как и ловить те же преимущества AdobeRGB при печати на бытовых принтерах на дешевой левой расходке.
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))