Продолжаем экспериментировать Тестирование и эксперименты. Часть 2
| Сообщение #1941 Отправлено 27 марта 2016 - 18:24
Роман67, В личку кинул скан.
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
| Сообщение #1942 Отправлено 27 марта 2016 - 19:36
Что то мне подсказывает что без учёта метамеризма это пустое занятие.
Вот на этот раз и правда глупость написали. Зачем строить догадки, если лучше просто почитать об этом?
Камеру устанавливают на штатив, снимают мишень, затем сопоставляют этот кадр с референсом, строят профиль и при том же освещении и с теми же настройками снимают шмотки, например. И получают полутона наиболее приближенные к реальным (с учётом освещения).
И тут уже работа фотографа заключается в том, чтобы подобрать такое освещение, которые бы не искажало цвета. Или хотя бы подавало их в выгодном свете.

В общем, для тех кто хочет углубиться в тему цветопередачи камер и тому подобного
http://www.ixbt.com/...profiling.shtml
http://kapankov.ru/i...-balansa-belogo
http://www.rawdigger...ter-calibration
http://umra.livejour...com/218108.html
Ещё было пару статей об этом, пока найти не могу...
Ну а вообще, спасибо, что подняли эту тему. Много интересного нагуглил.))
Наверное, как и в случае с принтерами, с камерами в сложных условиях освещения рано или поздно начинает надъедать использовать автоББ. Репортажники в последнее время стараются всячески затонировать полученные кадры. Но мне это неинтересно. Хотя и можно побаловаться ради интереса. Но, прежде всего, хочется передать реальную атмосферу события.
Если идёт предментная съёмка, например, какого-нибудь однотонного предмета, то хочется передать глубину его цвета, её однородность и т.д., и т.п. Согласитесь, это не лишено смысла.
Canon EOS 500D + 18-55 IS II + 50 mm STM + YoungNuo SpeedLite YN565 EX II, EPSON L800 + Hongsam
| Сообщение #1943 Отправлено 27 марта 2016 - 19:49
И получают полутона наиболее приближенные к реальным (с учётом освещения).
А теперь вдумайтесь в эту фразу. Вот я и говорю что скажем для выставочных фото имеет смысл заморачиваться с профилированием, так как заранее известно при каком освещении будут экспонироваться отпечатки. И соответственно можно все настроить/отпрофилировать для точного цветовосприятия. А ваши шмотки люди будут носить черт знает при каком освещении, что делает совершенно бессмысленным какое-либо профилирование камеры при их съемке. Так что глупости как и всегда продолжаете писать именно Вы...
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
| Сообщение #1944 Отправлено 27 марта 2016 - 19:59
Dimka66,
Да , так и есть .
В текстильной промышленности главное что бы ткань по прибору показывала : Lab 45 , 56,7 , 33,4 ; 0:45 град ; D50 .
А как потом - может это будет модное кухонное полотенце которому вообще не важно освещение .
Цитата
А ваши шмотки люди будут носить черт знает при каком освещении,
Да , так и есть .
В текстильной промышленности главное что бы ткань по прибору показывала : Lab 45 , 56,7 , 33,4 ; 0:45 град ; D50 .
А как потом - может это будет модное кухонное полотенце которому вообще не важно освещение .
Будущее теперь наше и оно начинается СЕЙЧАС!
R3000 . 3880 . 7900 . 9890 . ipf6400 . ipf605 . bizhub C552 . bizhub pro C6500 .
R3000 . 3880 . 7900 . 9890 . ipf6400 . ipf605 . bizhub C552 . bizhub pro C6500 .
| Сообщение #1945 Отправлено 27 марта 2016 - 20:53
Dimka66, пфффф... Речь-то о том, что если, например, не передать цвет точно в каталоге или на сайте, то человек может быть разочарован тем, что купил не то! 
Вот вы всегда зацикливаетесь на одном и том же... А вы никогда не пытались выйти за рамки своего восприятия и своего опыта?
А с метамеризмом бороться вообще бесмысленно. ИМХО
Вы можете устранить метамеризм технически, химически, физически... Но вы никогда не устраните метамеризм наших глаз. Не только сами глаза могут иметь "свою" чуствительность. Ещё и мозг может воспринимать полутона субъективно, в связи с индивидуальными особенностями личности, характера, нравственной направленности человека и даже исходя из его настроения али жизненной ситуации.
Ну а если уж изображение ещё и на мониторе... Так 99% людей их не профилируют. А также 90% людей даже не настраивают их под себя.
Но, конечно же, это не означает, что не надо стремиться к правильной цветопередаче изображений и отпечатков.

Вот вы всегда зацикливаетесь на одном и том же... А вы никогда не пытались выйти за рамки своего восприятия и своего опыта?
А с метамеризмом бороться вообще бесмысленно. ИМХО
Вы можете устранить метамеризм технически, химически, физически... Но вы никогда не устраните метамеризм наших глаз. Не только сами глаза могут иметь "свою" чуствительность. Ещё и мозг может воспринимать полутона субъективно, в связи с индивидуальными особенностями личности, характера, нравственной направленности человека и даже исходя из его настроения али жизненной ситуации.
Ну а если уж изображение ещё и на мониторе... Так 99% людей их не профилируют. А также 90% людей даже не настраивают их под себя.
Но, конечно же, это не означает, что не надо стремиться к правильной цветопередаче изображений и отпечатков.
Canon EOS 500D + 18-55 IS II + 50 mm STM + YoungNuo SpeedLite YN565 EX II, EPSON L800 + Hongsam
| Сообщение #1946 Отправлено 27 марта 2016 - 21:26
Цитата
Речь-то о том, что если, например, не передать цвет точно в каталоге или на сайте, то человек может быть разочарован тем, что купил не то!
Что значит "точно"? И как это возможно если вещь имеет различные оттенки при различном освещении? Человек в любом случае может быть разочарован, когда увидит ваш "точный" цвет в каталоге и увидит другой цвет/оттенок реальной вещи при имеющемся у него освещении. Я уже молчу о каталогах на сайтах. Вы вначале заставьте людей купить качественные мониторы и откалибровать их как положено для просмотра этих каталогов. Обычно люди смотрят сайты на таких мониторах, что говорить о точности просто бессмысленно...
Цитата
А вы никогда не пытались выйти за рамки своего восприятия и своего опыта
Я лучше буду опираться на собственный опыт, логику и здравый смысл, чем на какие то фантазии и домыслы.
Во второй части своего сообщения Вы как раз и доказываете всю бессмысленность усилий направленных на получение "идеально точного цвета" при съёмке для каталогов. Успокойтесь уже, RAWа более чем достаточно.
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
| Сообщение #1947 Отправлено 27 марта 2016 - 23:25
Запись из инструкций :
DNG профайл фотокамеры создается только если камера имеет проблемы с паразитарным оттенком , или же для единичного фотосюжета высокой сложности .
Цель профайла - исправить на стадий RAW обработки температуру и оттенок фотографий .
Вывод из этого один - не дерите себе задницу , работайте с RAW на базовом уровне . Современные фотокамеры очень точны в плане цветопередачи . И учитывая свойства системы ввода - вывода изображения , не парьтесь , уже давно всё придумано .
Точность кончео важна , но вам не цвотопробу на платьях делать .
Вообще DNG профилирование камеры реально нужны только в таких случаях :

Когда надо сделать копию репродукци большого формата .
Тогда вы снимайте , делайте профаил , применяете и используйте для достоверности .
Полезно почитать http://dmitry-novak.....com/35625.html
Для фотокамеры нету единого профиля .
Это вам не принтер / монитор / сканер .
DNG профайл фотокамеры создается только если камера имеет проблемы с паразитарным оттенком , или же для единичного фотосюжета высокой сложности .
Цель профайла - исправить на стадий RAW обработки температуру и оттенок фотографий .
Вывод из этого один - не дерите себе задницу , работайте с RAW на базовом уровне . Современные фотокамеры очень точны в плане цветопередачи . И учитывая свойства системы ввода - вывода изображения , не парьтесь , уже давно всё придумано .
Точность кончео важна , но вам не цвотопробу на платьях делать .
Вообще DNG профилирование камеры реально нужны только в таких случаях :

Когда надо сделать копию репродукци большого формата .
Тогда вы снимайте , делайте профаил , применяете и используйте для достоверности .
Полезно почитать http://dmitry-novak.....com/35625.html
Для фотокамеры нету единого профиля .
Это вам не принтер / монитор / сканер .
Будущее теперь наше и оно начинается СЕЙЧАС!
R3000 . 3880 . 7900 . 9890 . ipf6400 . ipf605 . bizhub C552 . bizhub pro C6500 .
R3000 . 3880 . 7900 . 9890 . ipf6400 . ipf605 . bizhub C552 . bizhub pro C6500 .
| Сообщение #1948 Отправлено 28 марта 2016 - 12:16
Во второй части своего сообщения Вы как раз и доказываете всю бессмысленность усилий направленных на получение "идеально точного цвета" при съёмке для каталогов. Успокойтесь уже, RAWа более чем достаточно.
Когда надо сделать копию репродукци большого формата .
RAW и DNG - это хорошо, но это немножко не то...
В целом, это я и имею ввиду. Чтобы сделать правильную репродукцию картины - камеру надо профилировать. Чтобы сделать правильную фоторепродукцию ботинок или сумки - камеру надо профилировать.
Ну а освещение при съёмке должно быть нейтральным. Типа там под D50 или вроде того.
(К слову, лично я нередко использую режим стробоскопа при съёмке, т.к. мощные импульсы на автомате иногда искажают цвет, атмосферу и т.п., а мощность импульса подбирать вручную не всегда есть время)
Современные фотокамеры очень точны в плане цветопередачи
Точны, но лишь на бытовом уровне. Если смотреть на это профессионально, то получается, что у каждой камеры тоже своё цветовое зрение. Да ещё и многое зависит от оптики и от её светосилы.
В общем, задача фотографа при предметной съёмке (назовём это общим термином) максимально точно передать цвет.
А всё остальное - проблемы смотрящего. Благо, все мы понимаем, что красный - это красный, а чёрный - чёрный...
Ну и нетрудно догадаться, что в ближайшее время стоит рассчитывать именно на D50, т.е. на лампы дневного света (энергосберегайки всякие). А ещё, в моде сейчас фиолетовые лампы. Многие любят ими подсвечивать свои окна и балконы. Не знаю зачем. Но смотрится таинственно. Прям почти что "S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти"...

Canon EOS 500D + 18-55 IS II + 50 mm STM + YoungNuo SpeedLite YN565 EX II, EPSON L800 + Hongsam
| Сообщение #1949 Отправлено 28 марта 2016 - 13:00
Цитата
лично я нередко использую режим стробоскопа при съёмке, т.к. мощные импульсы на автомате иногда искажают цвет, атмосферу и т.п.,
Пипец... полный.... Дальнейшее общение лишено смысла...
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
| Сообщение #1950 Отправлено 28 марта 2016 - 13:32
Dimka66, просто моё мышление разрывает ваши стереотипы. Ну, ничего. Я к этому привык. Постоянно с этим сталкиваюсь.

Canon EOS 500D + 18-55 IS II + 50 mm STM + YoungNuo SpeedLite YN565 EX II, EPSON L800 + Hongsam
| Сообщение #1951 Отправлено 28 марта 2016 - 13:47
просто моё мышление разрывает ваши стереотипы.
Это не мышление ! Это обрывки никак несвязанных между собой мыслей и понятий , которые абсолютно не имеют смысла ! Человек просто не понимает , что говорит . Похоже , что из "жертв ЕГЭ" , а это не лечится !
Кому суждено быть повешеным,тот не утонет! Если просвистела , то не моя ! То , что вы на свободе - не ваша заслуга , а наша недоработка!
NANO3 , Epson SP1410 , PX660. Чернила : оригинал L800 , WWM EVEREST , Revcol EP390 .
NANO3 , Epson SP1410 , PX660. Чернила : оригинал L800 , WWM EVEREST , Revcol EP390 .
| Сообщение #1952 Отправлено 28 марта 2016 - 13:51
localhost, У Вас просто мания величия. Какие стереотипы? Это общеизвестные истины, по большей части технические. Их отрицание это не "нестандартное мышление" а идиотизм... Я лишь одного не могну понять, зачем Вы это делаете, пишете уже не первый год на этом форуме полнейшую чушь. Вижу два варианта, либо Вы проводите какой то социологический эксперимент (Вы же психолог по образованию), либо Вы действительно неадекватный человек. Но какой бы вариант ни был правильным, общение с Вами бессмысленно.
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
| Сообщение #1954 Отправлено 28 марта 2016 - 14:04
WWM, К сожалению это неизбежно, если личность переходит границы реального мира... Если он перестанет меня троллить своими бредовыми измышлениями, то и я не буду больше здесь писать.
Sony A7M2 + 28-70 + F43M + Epson L1800
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
Несу фото в массы, хоть они и сопротивляются))
| Сообщение #1955 Отправлено 28 марта 2016 - 14:40
Dimka66,
О нет ! Не надо ! Оставайся !
Нам без тебя нельзя .
Цитата
то и я не буду больше здесь писать.
О нет ! Не надо ! Оставайся !
Нам без тебя нельзя .
Будущее теперь наше и оно начинается СЕЙЧАС!
R3000 . 3880 . 7900 . 9890 . ipf6400 . ipf605 . bizhub C552 . bizhub pro C6500 .
R3000 . 3880 . 7900 . 9890 . ipf6400 . ipf605 . bizhub C552 . bizhub pro C6500 .
| Сообщение #1956 Отправлено 28 марта 2016 - 15:00
. Если смотреть на это профессионально, то получается, что у каждой камеры тоже своё цветовое зрение. Да ещё и многое зависит от оптики и от её светосилы.
А всего то надо сделать пользовательский ББ по белому или по "серой карте" ! Так что не несите ересь !
Кому суждено быть повешеным,тот не утонет! Если просвистела , то не моя ! То , что вы на свободе - не ваша заслуга , а наша недоработка!
NANO3 , Epson SP1410 , PX660. Чернила : оригинал L800 , WWM EVEREST , Revcol EP390 .
NANO3 , Epson SP1410 , PX660. Чернила : оригинал L800 , WWM EVEREST , Revcol EP390 .
| Сообщение #1957 Отправлено 28 марта 2016 - 16:24
localhost,
Надо специальную камеру для фотографирования предметов использовать !
Всё ещё хуже чем я думал ...
Дружок , посмотри хотя бы лекций Шадрина на этот счёт ... Или почитай что-то на досуге .
Не позорься.
У тебя не мышление , у тебя поврежден мозг .
WWM, кстати !
Как наши отпечатки там у вас ?
Мы собираемся готовить новую партию на отправку почтой к вам через Владивосток .
( ещё и немного бесплатной фотобумаги НР приложим ) .
Цитата
правильную фоторепродукцию ботинок или сумки - камеру надо профилировать.
Надо специальную камеру для фотографирования предметов использовать !
Цитата
слову, лично я нередко использую режим стробоскопа при съёмке, т.к. мощные импульсы на автомате иногда искажают цвет, атмосферу и т.п.,
Всё ещё хуже чем я думал ...
Цитата
Если смотреть на это профессионально, то получается, что у каждой камеры тоже своё цветовое зрение.
Дружок , посмотри хотя бы лекций Шадрина на этот счёт ... Или почитай что-то на досуге .
Не позорься.
Цитата
просто моё мышление разрывает ваши стереотипы
У тебя не мышление , у тебя поврежден мозг .
WWM, кстати !
Как наши отпечатки там у вас ?
Мы собираемся готовить новую партию на отправку почтой к вам через Владивосток .
( ещё и немного бесплатной фотобумаги НР приложим ) .
Будущее теперь наше и оно начинается СЕЙЧАС!
R3000 . 3880 . 7900 . 9890 . ipf6400 . ipf605 . bizhub C552 . bizhub pro C6500 .
R3000 . 3880 . 7900 . 9890 . ipf6400 . ipf605 . bizhub C552 . bizhub pro C6500 .
| Сообщение #1958 Отправлено 28 марта 2016 - 17:36
Мы собираемся готовить новую партию на отправку почтой к вам через Владивосток .
Не стоит ! Я сейчас по работе могу в командировку в места глухие залезть от недели до месяц , и посылка запросто вернётся обратно ! Не обижайся , но ищи другой маршрут !
Кому суждено быть повешеным,тот не утонет! Если просвистела , то не моя ! То , что вы на свободе - не ваша заслуга , а наша недоработка!
NANO3 , Epson SP1410 , PX660. Чернила : оригинал L800 , WWM EVEREST , Revcol EP390 .
NANO3 , Epson SP1410 , PX660. Чернила : оригинал L800 , WWM EVEREST , Revcol EP390 .
| Сообщение #1959 Отправлено 28 марта 2016 - 17:43
Роман67,
Замена программы .
Перерасчет маршрута ...
Маршрут через Свердловскую область .
Цитата
Не обижайся , но ищи другой маршрут !
Замена программы .
Перерасчет маршрута ...
Маршрут через Свердловскую область .
Будущее теперь наше и оно начинается СЕЙЧАС!
R3000 . 3880 . 7900 . 9890 . ipf6400 . ipf605 . bizhub C552 . bizhub pro C6500 .
R3000 . 3880 . 7900 . 9890 . ipf6400 . ipf605 . bizhub C552 . bizhub pro C6500 .
| Сообщение #1960 Отправлено 28 марта 2016 - 19:20
О да, обосрали как смогли. Спасибо.))
И это при том, что у меня у единственного нормальные предметные фотки на форуме (хотя я еще и не начинал профилировать).
Особенно хочется узнать у Комбайна, для чего он фотает все что хочет показать на айпад без вспышки. Да еще и выкладывает в разрешении 2К. С мобильного особенно интересно и приятно смотреть с телефона диагональю 3.5 - ничего кроме шума не видать... А ведь он фотограф и смотрит стримы Шадрина.))
Хотя, у WWM тоже ничего предметные фотки. Без изысков, но четко и информативно.
И, кстати, да. Я чаще всего использую вспышку именно в режиме стробоскопа. Предпочитаю 4 импульса. Ничего зазорного в этом не вижу, если это дает результат. Чем жечь батарейки/АКБ, подбирая нужную мощность импульса и бить себе по глазам, лучше сразу разделить импульс. Да и вспышка перезаряжается мгновенно.
И это при том, что у меня у единственного нормальные предметные фотки на форуме (хотя я еще и не начинал профилировать).
Особенно хочется узнать у Комбайна, для чего он фотает все что хочет показать на айпад без вспышки. Да еще и выкладывает в разрешении 2К. С мобильного особенно интересно и приятно смотреть с телефона диагональю 3.5 - ничего кроме шума не видать... А ведь он фотограф и смотрит стримы Шадрина.))
Хотя, у WWM тоже ничего предметные фотки. Без изысков, но четко и информативно.
И, кстати, да. Я чаще всего использую вспышку именно в режиме стробоскопа. Предпочитаю 4 импульса. Ничего зазорного в этом не вижу, если это дает результат. Чем жечь батарейки/АКБ, подбирая нужную мощность импульса и бить себе по глазам, лучше сразу разделить импульс. Да и вспышка перезаряжается мгновенно.
Canon EOS 500D + 18-55 IS II + 50 mm STM + YoungNuo SpeedLite YN565 EX II, EPSON L800 + Hongsam