у ребят распалась на части тонкая черная пластинка над кареткой, могло ли это повлиять (они сказали, что только шлейф придерживала)?
хз, я сам туда не лазил, но где-то проскакивала инфа, что наверху должна быть третья опора каретки. На сколько она может влиять и на что именно сказать не могу, но думаю "важно всё".
Не, здесь речь про ыиксатор шлейфа на направляющей. У самого так было - защёлки этой пластины сломались, ну я как мог сверху прилепил её на скотч. На печать она не влияет.
А вот двоение... Исходя из того, что оно не равномерное, значит что-то не так с одной стороны и более менее с другой. В плоттере таких длинных запчастей несколько: ремень, лента, ось.
Вот и получается, что или ось погнута, или ремень провис или лента провисла.
или ось погнута, или ремень провис или лента провисла
Если погнута ось, то вся картинка будет повторять профиль оси, а не в одну сторону так, а в другую так.
Если провис ремень - то как он вооще провиснет, если там преднатях.
Если провисла лента и она неподвижна - будет тоже самое что с гнутой осью, а вот если лента будет колебаться в такт прохода головы, то да, двоение бвозможно, но в горизонтальной плоскости, а здесь идет смещение не только по Х но и по Y для одного и того же места на бумаге.
gerdaler, а двоени возникакет независимо от того в какую сторону движется каретка, так???
Ребят, еще раз большое спасибо, что стараетесь помочь! Вот на видео может понятнее будет https://cloud.mail.r.../XqgJ/7hFBU6AEf
Извините, что пока такое боком, но видно все равно, что ближний к панели управления край листа печатается практически без сдвига, а дальний с максимальным.
Пока решили сменить все цветные ПГ (на всех 3-х восклицательные знаки), убеждают, что пока выравнивание идет с ошибкой, необходимо до начала любой печати (даже только черной ПГ) добиться ее устранения (успешного завершения выравнивания), типа иначе плоттер "не в себе".
Приехала пока только желтая ПГ, заменили, восклицательный знак на ней пропал. Выравнивание заканчивается ошибкой, тот же лист запустили, что на видео выше был - теперь одинаковый максимальный сдвиг идет по всему полю чертежа.
Сегодня приехала голубая ПГ, заменили, пока (замена 2-х из 3-х) по всему полю чертеже двоение линий по Х уменьшается, по Y увеличивается (по сравнению с печатью при старых ПГ). "Терзают смутные сомнения", что когда на след. неделе придет малиновая ПГ и заменим ее, получим двоение (смещение 1 мм) строго по Y. Наши действия тогда? Круговой энкодер ни разу не трогали. Кодов ошибки на экране нет, восклицательные знаки на замененных ПГ пропали.
Это понятно, после каждой замены ПГ его делали, пока кончается ошибкой. Хотели спросить, на что настраиваться, если она не пропадет и после замены 3-й цветной.
Просто при включении и печати никаких ошибок на панели нет, этим сообщением заканчивается именно задание выровнять головки. Ощущение какой-то слабины при перемещения каретки, как будто должно быть еще, например, подпружинивание до прижима к какой-то плоскости, а его нет.
Ощущение какой-то слабины при перемещения каретки, как будто должно быть еще, например, подпружинивание до прижима к какой-то плоскости, а его нет.
Ща спецом пошел и выкатил каретку на предмет исследования "слабины" и обнаружил начавший разлохмачиваться ремень! Спасибо, камрад, а то я жил себе спокойно и в ус не дул, а тут на те - а у меня гемморой наклёвывается ))))
Так вот, у меня, сама по себе каретка как бы свободно болтается. Её можно слегка приподнять, наклонить вправо-влево и т.д. но если попробовать повращать её строго в горизонтальной плоскости - никокой "слабины" нет. Всё жестко и без люфтов.
Спасибо большое, завтра на работе проверим. Просто это двоение появилось после самого первого разбора и замены ремня. Не могли ребята что-то повредить/неправильно поставить в самой каретке, что вызывает "слабину"?
Не могли ребята что-то повредить/неправильно поставить в самой каретке, что вызывает "слабину"?
За стабилизацию каретки в горизонтальной плоскости отвечают только бушинги. Выкатите каретку в зону бумаги и слегка прижимая вниз попробуйте её потаскать вправо-влево за ремень и за противоположную от ремня сторону - никакого люфта быть не должно. Если есть - смотрите их.
Опасения подтвердились. Восклицательные знаки на экране пропали, но тест на выравнивание
завершается ошибкой. Тестирование теперь идет быстро, проходит и отрезает 1
раз. Текст на экране - Ошибка выравнивания, нажмите Enter. После нажатия появляется обычный экран со словом
Ready. Печать и только черным и цветным дает одинаковую погрешность -
двоение, накапливающееся к дальнему от экрана краю.
Попробуй заново снять ремень, ленту. Осмотри их.
Протри диск энкодера, осмотри нож заодно (ролики ножа).
Внимательно осмотри контакты шлейфа.
Ремень в том месте где к каретке цепляется с зубчиками? Если да, то геморно установить как надо. Лучше бы, чтобы в том месте зубчиков не было.
Ленту переклеивали или она к вам пришла с металлической основой? Если первое, то осмотри, чтобы ровно и аккуратно была приклеена.
Собери всё заново аккуратно, не спеша по сервис мануалу. (Гуглится легко по ключевым словам.)
Что еще?..
Вот люди пишут свои домыслы с других форумов по схожей проблеме:
( Было такое, что в шлейфе отвалились дорожки. Соответственно когда вставлял шлейф в разъем - дорожки загнулись. Причем дорожки поотваливались буквально все. Я думаю, что основа шлейфа банально пересохла.
"Двоится" по ходу строки? Или по вертикали листа? Если по ходу строки (горизонтали) - может быть и такое, что на металлической линейке энкодера "загнулась одна из рисок.. Такое бывало, но оччень редко. Если по вертикали листа - то - "стандартно" - круговой энкодер в левом углу аппарата почистить.
Замена ремня производилась корректно? Ориентировался по сервис-мануалу или старому ремню.
Выровняться каретка не может в том случае если:
1 Плохой контакт каретки с полоской шифратора
2 Возможно ремень перекашивает
3 Поврежден блок лазерных детекторов
4 Проблемы с парковкой каретки
Вообще причины могут быть разными попробуй поставить старый ремень (если он только не лопнул) на место и сравнить.
Пиши что получилось.
попробуй прогнать сервис калибровку:
Меню"Утилиты" нажми вверх+ентер должно появится там выбери пункт Service Calibration и выбери Service Station Calibration
Удачи
Вот ещё: При замене ремня могли ослабить моторчик и потом не правильно его назад закрепить
А бумагу не перекашивает?
Поскольку двоение строго по вертикали, то может ролики слева быстрее крутят бумагу , чем справа? Если загрузить рулон и нажать кнопку протяжки, то бумага равномерно будет выходить из плоттера?
Радик, спасибо большое за такой развернутый ответ!
Ремень меняли вот по этому видео:
Круговой энкодер не протирали и вообще до него не разбирали, т.к. аналогичного видео не нашли.
Инструкцию сервисного обслуживания на 219 листах скачали.
Энкодерную ленту купили с металлической основой, просто поставили по крепежу.
Все головки заменили на родные HP, а ремень на совместимый (полностью весь зубчатый без продольных полос как на родном раскрошившемся.
Не нашли: "Меню"Утилиты" нажми вверх+ентер должно появится там выбери пункт Service Calibration и выбери Service Station Calibration"
Бумага из плоттера выходит равномерно, правый край двоит строго 1 мм с верхнего штампа до нижнего, не накапливая погрешность. Первая треть листа возле экрана печатается идеально по всей длине, дальняя треть - двоение 1 мм, средняя часть - промежуточное качество.
Мотор пи замене ремня не ослабляли. Сейчас на разбирая пока прожали каретку просто после ее штатного выдвижения, при печати теперь примерно равномерное двоение по всему листу (лево-право). Стоит ли до кругового энкодера добираться, если двоение началось после смены ремня?